Letyshops

Принципы учета затрат

Светлана Сергеенко
loreley@rinet.ru
Окончание.
При подготовке материала были использованы материалы фирмы PLAUT. Также автор выражает благодарность Венской Высшей Школе Финансов, Расчетов и Налогов.
Учет выручки | Попроцессный учет затрат | Расчет сумм покрытия | Расчет сумм покрытия (окончание)

Расчет сумм покрытия производится с целью отразить вклад отдельных сегментов рынка в успех или неуспех предприятия.

Приближенно расчет сумм покрытия можно разделить на три части:

Расчет сумм покрытия
Валовая выручка
- Уменьшения выручки
= Чистая выручка
- Пропорциональные издержки
= Сумма покрытия 1
Расчет сумм покрытия по клиентам Расчет сумм покрытия по продуктам Расчет сумм покрытия по центрам прибыли
- Постоянные изд. по клиентам - Постоянные изд. по продукту - Постоянные издержки центра
= Сумма покрытия 2 = Сумма покрытия 2 = Сумма покрытия 2
- Постоянные издержки по группам клиентов - Постоянные издержки по группам продуктов - Постоянные издержки по группам центров прибыли
= Сумма покрытия 3 = Сумма покрытия 3 = Сумма покрытия 3
- Остальные постоянные издер. - Остальные постоянные издер. - Остальные постоянные издер.
= Сметный результат деятельности
+/- Отклонения
+/- Разницы покрытия
= Текущий результат

Сначала из чистой прибыли мы получаем сумму покрытия 1. Издержки, пропорциональные объему сбыта, можно получить из счета-фактуры и напрямую отнести на источник дохода (товар, клиент).

Постоянные издержки вычитаются из суммы покрытия 1 поэтапно. При этом их необходимо рассчитывать по многим направлениям, так как различным пользователям информации о сбыте нужны разные данные.

При расчете суммы покрытия 1 (сумма покрытия по продукту на одного клиента) сначала вычитаются издержки, которые можно прямо приписать работе с клиентом. Таким образом получается сумма покрытия 2. Вычтя из нее постоянные издержки по группе клиентов (например, реклама, издержки организации сбыта), найдем сумму покрытия 3 (на клиентскую группу).

При расчете сумм покрытия по продукту в первую очередь вычитаются постоянные издержки производства. Получаем сумму покрытия 2. В качестве постоянных издержек группы продуктов можно назвать расходы на разработку, маркетинговые затраты. Вычтем их и получим сумму покрытия 3.

При расчете сумм покрытия по центрам прибыли сначала учитываются общие издержки центра (результат - сумма покрытия 2). Затем находим общие издержки стратегической управленческой единицы и получаем сумму покрытия 3.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© Светлана Сергеенко

 

 

Реклама: