Letyshops

Применение имитационного моделирования в реинжиниринге бизнес-процессов

Мирослав Лянцевич
Введение | Новая проблема – новое решение | Схематическое представление бизнес-процесса кредитования | Диаграмма и разъяснения

Российская управленческая литература богата публикациями в области реинжиниринга. Однако их предмет, как правило, сводится к методикам визуального описания и самым простым формам анализа бизнес-процессов, не предполагающим вовлечение количественных характеристик.

Обозначив качественно новый тип проблемы для организации реинжинирингового проекта, данная статья рассказывает о возможностях поиска ее решения с использованием техники имитационного моделирования (англ. simulation modeling).

Несмотря на отсутствие этой техники в инструментарии большинства российских консультантов по реинжинирингу, не стоит брать быка за рога и погружаться в ее концептуальные основы. Теория имитационного моделирования, по сути, является математической, и при наличии доступа к специальному программному обеспечению овладевать ей необязательно.

Мы предлагаем читателю вникнуть в сущность имитационного моделирования, осознать его практическое значение и сформулировать критические замечания, став свидетелем пошагового решения (с его помощью) реинжиниринговой задачи.

Цель задачи выявить причины задержек в процедуре оформления банковских кредитов населению под залог приобретаемых товаров длительного пользования (мебель, компьютерная техника и т. д.); предложить и обосновать способы решения возникающих проблем.

С момента возникновения такой формы кредита заемщики часто жаловались на то, что суммарное время процедуры оформления намного превышает изначально обещанные пять дней. При высокой конкуренции на рынке подобных финансовых услуг задержки создают угрозу разрыва отношений между банком и предприятиями розничной торговли. Возникает опасность потери рынка кредитования покупателей.

Проблема, вызывающая потребность в реинжиниринге, во многом повторяет ту, что стояла перед упомянутой американской страховой компанией.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© Мирослав Лянцевич

 

 

Реклама: