Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А.
Продолжение.
Бюрократическая структура | Функциональная структура | Дивизиональная структура | Автократы и демократы при дивизиональной структуре

Если функциональная оргструктура отличается от социалистического образца только приоритетами, то дивизиональная представляется значительным шагом вперед. Хотя бы потому, что применяется предприятиями, которые обслуживают несколько рынков.

При ближайшем рассмотрении в дивизиональной структуре можно обнаружить некоторый возврат к дублированию функций. Ее новизна заключается в том, что кардинально расширяются полномочия руководителей сбытовых подразделений.

Введение дивизиональной структуры представляет собой попытку улучшить качество реагирования системы на локальные изменения рынков. Это происходит за счет сокращения цепочки команд и концентрации оперативной информации в центрах принятия решений.

На схеме 3 представлена дивизиональная структура, в которую при необходимости могла бы трансформироваться структура со схемы 2.

Схема 3

В подчинение руководителям сбытовых отделений передаются складские и транспортные группы, а также группы маркетинга. В то же время сохраняется и штабной маркетинговый отдел, который занимается уже не локальными рынками, а рыночными технологиями, общефирменной стратегией и проблемами внутреннего взаимодействия.

Вопросы экономического планирования распределяются между дивизионами и штабом, программный комплекс остается общим. Дублирование функций в транспортных и складских службах, недостаточно оптимальное использование транспорта и площадей принимается как меньшее зло, плата за лучшую скоординированность и оперативность действий на двух рынках.

Выбор любой организационной структуры - всегда вопрос соотношения издержек и преимуществ. Конкретная ситуация определяет, чем стоит пожертвовать.

Дивизиональная схема является таковой лишь при наделении соответствующими полномочиями руководителей дивизионов. Простая прорисовка квадратов или приказ о переподчинении еще не решают дело.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: