Letyshops

Оценка стратегий предприятия

Оценка путей стратегического развития. Введение | Оценка стратегий предприятия. Цели | Сущность оценки стратегии | Критерии оценки | Оценка стратегической логики вариантов. Анализ портфеля заказов | Матрица МакКинси | Анализ жизненного цикла | Анализ конкурентного преимущества | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание
Анализ жизненного цикла

Широко используется один из методов концепции портфеля продукции (то есть жизненного цикла для анализа эволюции продукта/рынка). Это матрица оценки продукта/рынка. Она действует следующим образом: Положение каждого предприятия отмечается на пятнадцатиклеточной матрице, схожей с той, что показана на рис. 18.2. Вертикальное направление показывает различные стадии эволюции продукта/рынка. Горизонтальное направление представляет конкурентное положение предприятия.

Конкурентная позиция
Жизненный цикл Сильная Средняя Слабая
Разработка A    
Выведение на рынок B   C
Рост D    
Зрелость E F  
Упадок     G

Рис. 18.2 Анализ жизненного цикла

Задание

Опишите ситуацию в каждом предприятии или стратегии, A-G, показанных на рис. 18.2.

Предприятие (или стратегия) А может быть определено как "вопросительный знак", обладающий большим потенциалом. Так же как и А, B - развивающийся победитель. Предприятие C, хотя и находится в растущей отрасли производства, похоже, становится "проигравшим". В отрасли, в которой находится D, происходит падение деловой активности. Предприятия E и F, похоже, являются производителями прибыли, в то время как предприятие G - явно проигравшим.

Задание

Каковы финансовые выводы для организации о предприятиях, приведенных в матрице на рис. 18.2?

Вы должны сделать следующие замечания:

"Вопросительные знаки", обладающие большим потенциалом, а также развивающиеся победители, такие как предприятия A и B, должны подпитываться. Потенциальные проигравшие, такие как C, должны ликвидироваться. Маловероятно, что D получает хорошую отдачу в настоящее время, но перспективы хороши, и поэтому оно должно быть поддержано. С E и F необходимо действовать так, чтобы закрепить и удержать свое конкурентное преимущество.

Задание

Каковы ограничения трех форм анализа портфеля?

Ваш ответ должен включать некоторые из следующих положений:

  • Метод портфеля подразумевает, что для анализа организация может быть разделена на различимые единицы. Однако это не всегда может быть сделано.
  • Некоторые крупные разветвленные организации могут иметь сотни предприятий, что может привести к перегрузке матрицы информацией.
  • Возможно возникновение или стимуляция конфликтов по вопросу движения денежных средств между различными приоритетами внутри организации.
  • Часто предполагается, что модели могут быть упрощенными, так как они, вероятно, не сосредоточатся на всех действующих факторах.
  • Некоторые из переменных, использованные при формировании матриц, могут быть в большой степени надуманными.
  • Могут существовать проблемы примитивного применения матриц.

Описанная разработка анализа жизненного цикла является одной из тех, которые использовались консультантами по хозяйственным вопросам - фирмой Артур Д. Литтл. Рис. 18.3 представляет собой обобщение их матрицы портфеля жизненного цикла. Ситуация на рынке описывается в стадиях от зарождения до старения, а конкурентное положение имеет пять категорий - от слабого до доминирующего. Задача матрицы - установить пригодность конкретных стратегий в привязке к двум измерениям.

Стадии зрелости отрасли производства
Конку- рентное положение Зарождение Рост Зрелость Старение
Домини- рующее Быстрый рост

Начало деятельности

Быстрый рост

Завоевание лидерства по затратам

Обновление

Защита положения

Защита положения

Завоевание лидерства по затратам

Обновление

Быстрый рост

Защита положения

Сосредо- точение

Обновление

Рост с отраслью

Сильное Начало деятельности

Дифферен- циация

Быстрый рост

Быстрый рост

Закрепление

Завоевание лидерства по затратам

Дифферен- циация

Завоевание лидерства по затратам

Обновление, сосредо- точение

Дифферен- циация

Рост с отраслью

Нахождение ниши

Удержи- вание ниши

Поддер- жание

Рост с отраслью

Сбор доходов

Благопри- ятное Начало деятельности

Дифферен- циация

Сосредо- точение

Быстрый рост

Дифферен- цированное сосредо- точение

Закрепление

Рост с отраслью

Сбор доходов,

удерживание

Нахождение ниши

Удерживание ниши

Рассмотрение возможности поворота

Дифферен- цированное сосредо- точение

Рост с отраслью

Экономия

Поворот

Стабильное Начало деятельности

Рост с отраслью

Сосредо- точение

Сбор доходов,

закрепление

Удерживание ниши,

поддержание

Нахождение ниши

Поворот

Сосредо- точение

Рост с отраслью

Сбор доходов

Поворот

Нахождение ниши

Экономия

Изъятие вложений

Экономия

Слабое Нахождение ниши

Закрепление

Рост с отраслью

Поворот

Экономия

Выход

Изъятие вложений

Выход

Рис. 18.3 Матрица портфеля жизненного цикла

Источник: Johnson, G & Scholes, K (1989)

Exploring Corporate Strategic: Text & Cases, Prentice Hall, Cambridge
<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: