Letyshops

Инвестиции в информационные технологии. Проблема выбора системы

Хомякова Г. Е.
Центр Исследований Экономических систем "Бизнес-Программы-Сервис"
Конференция "Роль аналитика в управлении предприятием"Москва, 29 июня 2001 года
Тенденции рынка финансово-экономического ПО | Выбор ФЭС - отдельный проект | Методика отбора, обзор решений

Менеджер любой компании понимает, что эффективное управление фирмой невозможно без использования информационных технологий. Десятилетний опыт исследования рынка финансово-экономического программного обеспечения позволяет определить основные тенденции спроса и предложения.

Если в начале 90-х годов большой популярностью пользовалось бухгалтерское и торгово-складское программное обеспечение, то в настоящее время этот спрос в основном удовлетворен. Сегодня более важно обеспечить менеджеров предприятия всей информацией, необходимой для эффективного принятия управленческих решений.

Термины и функции, которые не были востребованы в начале 90-х годов, сейчас стали привычными: маркетинг, логистика, управленческий учет, финансовый анализ, бюджетирование, оценка инвестиционных проектов и т. п.

Казалось бы, предложений на рынке автоматизированных финансово-экономических систем в избытке. Мы знаем сотни программ, которые в той или иной степени решают отдельные вышеперечисленные задачи, и десятки крупных систем, которые обеспечивают все названные функции.

Когда речь заходит о возможности (необходимости) спроектировать автоматизированную модель управления предприятием, появляются новые термины. В России идут дебаты, какой из них употреблять: корпоративные информационные системы (КИС) или корпоративные системы управления (КСУ).

Западные аналитики ввели обозначения, прикрепленные к определенным стандартам (MRP, MRPII, ERP и т. п.). Российские разработчики взяли на вооружение готовые термины и, на наш взгляд слишком поспешно, декларируют о соответствии своих продуктов тому или иному международному стандарту. При этом вряд ли кто-нибудь из них возьмется доказать истинность таких деклараций.

Когда к нам приходит клиент и просит подобрать систему ERP (MRP, MRPII) для автоматизации управления предприятием, наши консультанты, прежде всего, выясняют, какие требования он предъявляет к этой системе.

Чаще всего, клиент не может четко сформулировать необходимые требования, а термин услышал на последнем семинаре по автоматизации. Во время дальнейшей беседы или обследования предприятия выясняется, что ему вообще не нужна именно ERP- или MRP-система.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: