Letyshops

Стратегии для отраслей, переживающих период спада производства, банкротства корпораций и поворота

Цели | Объяснение причин спада в отрасли или компании | Признаки спада компании | Факторы, определяющие выбор стратегии восстановления | Стратегии экономии расходов | Стратегии поворота | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

Признаки зачастую обнаружить гораздо легче, чем лежащие в их основе причины. Характер признаков может быть уникальным для каждой компании, однако здесь мы остановимся на типичных.

Задание

Основываясь на вашем опыте, предположите, какие признаки упадка компании Вы должны разглядеть?

Слаттер (1984 г.) приводит следующий объемный список признаков, многие из которых вы, вероятно, перечислили.

  • падение прибыльности, которое отражается в снижении прибыли до налогообложения или как процента от продаж, или в снижении ROI (прибыли на капиталовложение);
  • падение объема продаж в сравнении с существующими в отрасли тенденциями. Этот показатель может измеряться в продажах на работающего, продажах на квадратный метр площади фабрики и т.п.;
  • возрастание уровня финансовой зависимости в связи с возросшей задолженностью;
  • проблемы ликвидности в показателях текущей и срочной ликвидности, плюс положение с запасами, дебиторами и кредиторами;
  • бухгалтерская практика, включающая затягивание публикаций отчетов, использование необычной учетной политики и т.п.;
  • значительная текучесть персонала на управленческом уровне. Может также недоставать стратегического мышления у тех управляющих, которые остались на своих местах;
  • боязнь взять на себя управление как действующий фактор. Это часто выливается в неспособность предпринять корректирующие действия;
  • уменьшение доли рынка. Это говорит о том, что компания на нем не конкурентоспособна.
<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: