Letyshops

Преодоление сопротивления персонала при слияниях и поглощениях

Татьяна Андреева
консультант Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ"
Продолжение.
"Что делать?" | Информационная кампания | Создать команду

Успешный интеграционный процесс начинается с продуманной информационной кампании. Только когда работник ясно представляет себе, что происходит вокруг, он способен активно включиться в реализацию организационных изменений.

Туманность целей и перспектив как всей компании, так и конкретной личности, ведут к возникновению у сотрудников ощущения беспокойства, страха, тревоги. В результате усиливается сопротивление изменениям, вплоть до добровольного ухода ценного персонала в столь ответственный для организации момент.

Соответственно, очень важно сделать процесс изменений в компании "прозрачным" для каждого работника. Это позволит снять психологическое напряжение, получить от сотрудников идеи по повышению эффективности преобразований.

Информационная кампания должна быть всеохватывающей, подробной и использовать все возможные способы коммуникации: устный, письменный, электронный и т. д.

О том, что высшие руководители должны разъяснять сотрудникам стратегические цели слияния или поглощения, кажется, уже говорить не надо.

Специалисты отмечают, что сопротивление сотрудников уменьшается, если о ходе преобразований им сообщают именно их непосредственные руководители. Это связано с тем, что работники хорошо умеют "читать" стиль общения и поведение своего начальства и трактовка невербального языка не вызывает у них сомнений.

Распространяемая информация должна содержать весомые и разумные объяснения происходящего и акцентировать внимание на выгоде каждого. Имеет смысл подчеркнуть, что руководство понимает переживания сотрудников и знает о сложностях, которые им приходится преодолевать.

Человеческое понимание и сопереживание ничего не стоят компании, но оказывают серьезное положительное воздействие на персонал.

Одним из полезных мероприятий может быть "вентилирующее" собрание, на котором персонал получает возможность выплеснуть все свои переживания и недовольство. Встречу проводят подготовленные специалисты (внешние для компании). Они помогают сотрудникам признать наличие отрицательных эмоций, научиться справляться с ними.

"Вентилирующее" собрание способствует сплочению группы, которая в нем участвует, благодаря эффекту группового переживания. Вовлекая в это мероприятие работников обеих сливающихся фирм, можно содействовать "естественному" построению новых команд и неформальных групп.

К сожалению, распространению информации среди работников о деятельности компании препятствуют два убеждения:

  • ценные сведения могут "утечь" к конкурентам;
  • информация - это власть, и ее распространение ведет к распылению власти.

Убедительное опровержение этих доводов можно найти в статьях известных консультантов (например Jeffrey Pfeffer. Seven Practices of Successful Organisations. // California Management Review. - Winter 1998 - Vol.40, #2. - p. 96 -123). Их опыт показывает, что выгода от информированности сотрудников перевешивает все возможные опасения.

Люди чувствуют, что им доверяют, что их воспринимают как полноправных членов организации. Создается атмосфера внутреннего предпринимательства, что стимулирует генерирование сотрудниками идей и делает организацию более гибкой.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: