Letyshops

Поговорим о финансовой грамотности

Дэвид Шерман, Дэвид Янг
Продолжение.
Управление финансовым риском | Сделки связанных сторон

Вопросы: Какие используются программы и инструменты управления финансовым риском, какими рисками управляют? Насколько ответственно осуществляется управление риском, оговариваются ли риски деривативов?

Десятилетиями деривативы используют, чтобы хеджировать риски, связанные с изменением цен, колебаниями валютного курса и кредитных ставок. За 90-е годы разнообразие производных и способов их применения увеличилось. Тяжелые последствия инвестиций в деривативы для ряда видных компаний, таких как Bankers Trust Company, и близость к банкротству графства Оранж (Калифорния) вызвали повышенный интерес к сложности и элементам риска в финансовой отчетности США и других стран.

Отчет графства Оранж за 1994 г. был отозван и представлен повторно: с более подробным описанием производных, в том числе - рисков и нереализованных убытков, которые могли бы возникнуть при ликвидации деривативов.

У муниципалитета нет акционеров, но проблемы акционеров компаний сходны с вышеуказанными: сложно оценить потенциальные финансовые затраты и риск без внимательного и полного описания производных.

После катастроф, связанных с деривативами, одним из их определений этого инструмента стало: "все инвестиции, на которых я в прошлом году прогорел".

Существует несколько типов деривативов, и с каждым связаны определенные риски, а также нереализованные доходы или расходы, которые могут не войти в отчет о прибылях и убытках. Некоторые виды инструментов сейчас только появляются, но и их необходимо оценивать и учитывать в финансовых документах.

В компаниях, где подобные инструменты могут значительно повлиять на финансовое положение, следует постоянно и очень внимательно следить за тем, чтобы реализованные и нереализованные доходы и расходы включались в прибыль, а риски описывались ясно и подробно. Акционеры должны четко представлять себе, какие последствия могут повлечь изменения в деривативах.

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© Дэвид Шерман

 

 

Реклама: