eCRM: Новое ERP
| 
 | 
| Питер Кин | 
| Сложно, еще сложнее | Дважды на одни грабли | 
| К сожалению, многие компании недооценивают масштаб и сложность eCRM даже больше, чем недооценивали ERP. И повторяют типичную ошибку: ищут систему, которая, по их мнению, содержит всю суть eCRM. Для ERP таким продуктом был SAP. Для eCRM это Siebel. У этих решений много преимуществ, но они не заменят ясную бизнес-модель, качественную базу бизнес-процессов, конструирование и разработку инфраструктуры ИТ или эффективное использование программных инструментов и данных. Что делать компаниям? В первую очередь, обернуться и посмотреть, как проходило у них внедрение ERP. Все, что было сделано правильно и неправильно, скорее всего, будет сделано так же и с eCRM. Все, что было упущено, случайно или по ошибке, вероятно, будет упущено снова. Как гласит старая поговорка, кто игнорирует историю, тот обречен ее повторять. Я посоветовал бы организациям не торопиться с инсталляцией ПО. Что бы вы ни выбрали, систему от Siebel, BroadVision, Oracle или другого элитного поставщика, это должно быть последним шагом. Сначала стоит заняться следующим: 
 Другими словами, воспользуйтесь уроками ERP, чтобы уменьшить в предложенной формуле фактор "проблемы" и мобилизовать фактор "доходность". Электронное CRM переносит центр приложения технологических ресурсов и навыков с деятельности предприятия на то, что действительно важнее всего, - на отношения с клиентами. Поймите это - и вы сделаете самый большой вклад в "доходность". Поймите это неправильно - и вы сделаете такой же вклад в "проблемы". | 
|  | ||
| <<предыдущая | [1][2] | |
| [вид для печати] | ||
| © ERP-People.com | ||

