Letyshops

Консалтинг для семейного бизнеса

Роберт Б. Скотт Мл..
"Доверяй, но проверяй" | Семейное дело, но не семейственность | Разделяйте личное и общественное | Уходя уходи

Более 90% предприятий в США находятся в собственности одной семьи и управляются ее членами. Средний срок жизни таких компаний невелик - около 25 лет, что осложняет преемственность в управлении семейным бизнесом

Прежде чем работать на полную ставку в семейной компании, члены семьи должны набраться опыта, потрудившись на тех же условиях в другом месте. Частичная занятость или работа на семейном предприятии летом могут создать мотивацию и сориентировать подростка, но полная занятость сразу после колледжа, без 2-5 (как минимум) лет серьезного опыта в другой фирме - частая ошибка.

Разрешите молодому поколению проявить себя на стороне. Дайте им почувствовать успех, не задумываясь, они ли его заработали; дайте им почувствовать провал, когда над ними не стоят родители. Если они где-то преуспеют и все же захотят вернуться в семейный бизнес, позвольте им вернуться. Если они преуспеют и предпочтут остаться в другом месте, не мешайте им: это сделает их, вероятно, здоровее и счастливее. Если они потерпят неудачу, не пускайте их в семейное дело. Ни одно предприятие не может позволить себе стать приютом для непутевой родни.

Когда молодые члены семьи станут работать на полной ставке, определите для них область ответственности и позвольте совершать ошибки. На опыте и на ошибках учатся. Ставить их на "спокойную" должность, где они застрахованы от неудач и не могут причинить вред - близоруко, а в итоге влечет за собой их провал и ущерб семейному делу.

Преуспевающие предприниматели - это обычно люди, которые умеют производить товары, предоставлять услуги или продавать и то и другое. Их навыки производственного управления - важнейшая составная успеха. Трудно обрести эти навыки, работая на подхвате или ведя учет в офисе у родителей.

Молодая смена должна доказать свое право на лидерство, взяв на себя ответственность за один или несколько основных участков управления семейным бизнесом. Скажем, семья владеет небольшой сетью розничных магазинов и доверяет дочери магазин в самом начале ее карьеры. Ей дают столько же свободы, как и не членам семьи (если не больше) и поощряют эксперименты. Если она преуспеет, семья доверит ей другие магазины. Потерпев неудачу, она нанесет ущерб только одному отделению, причем, возможно, ненадолго, а семья пересмотрит планы о преемнике.

Не менее важно, чтобы клиентская база, производство, операции и сфера маркетинга и сбыта оставались под контролем семьи. Мало быть просто держателем всех или большинства акций, если вы не хотите, чтобы молодые, талантливые и агрессивные кадры ушли, забрав с собой основу вашего бизнеса.

[1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© CPA

 

 

Реклама: