Финансовое Управление в Федеративном Государстве: Российская Федерация
|
Адольф Энтховен |
Международная Конференция по Общественному Сектору (Public Sector) Финансового Управления: Налоговый Федерализм и Децентрализация (Мадрид, Испания, 14-16 июня 2000) |
Децентрализация: "выехать" на регионах? | Власти и производство - в одной упряжке | Действия государства |
Закон, принятый в апреле 1990 года, предоставил республикам б?льшую самостоятельность в отношении бюджета и финансирования. В действительности, централизованная государственная система просуществовала до 1993 года, когда были распущены Советы народных депутатов всех уровней и их функции перешли к местной администрации. Новая государственная структура Российской Федерации была введена президентским Указом "Об основных принципах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации" (1993). Автономия региональной власти получила дальнейшее развитие в Конституции Российской Федерации, одобренной референдумом 12 декабря 1993 года. В 1995 году новый Федеральный Закон "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предоставил местным властям еще большую самостоятельность, которая интерпретировалась теперь как право осуществлять финансирование за счет получения займов и заключения сделок на финансовом рынке. Закон ввел понятие муниципалитетов и определил ответственность местных органов власти за обеспечение регионов. Президент России Владимир Путин выдвинул три ключевых предложения, касающихся структуры федерально-региональных отношений:
Министерства должны быть готовы осуществлять новую политику, переводить экономические и технические службы своих секторов на рыночную основу, отказаться от метода директивных указаний в пользу экономического регулирования. Им придется перестроиться, чтобы развить действительную способность к анализу и формулированию политики, что также приведет к фундаментальным изменениям отношений между правительством и частной экономикой в плане их ответственности. Центральным и местным органам власти следует признать необходимость программы по увеличению численности государственных служащих. Предполагается подготовить дополнительно не менее 100 000 государственных служащих и 800 000 сотрудников региональных и местных администраций. Центральные органы власти учредили Дирекцию по подготовке кадров для общественных служб (Роскадры). Чтобы провести успешную переподготовку и получить возможность впоследствии привлекать новых высококвалифицированных госслужащих, Роскадрам необходимо ясное видение новой структуры. Одна из образовательных программ, в которых я принимал непосредственное участие, предполагала обучение 160 000 налоговых инспекторов в Министерстве по налогам и сборам РФ с использованием компьютерного тренинга (Computer Based Training, CBT) и других программных разработок. Налогообложение в России стало более сложным, вследствие чего налоговым инспекторам необходимо иметь адекватное представление о (международном) бухгалтерском учете и аудите, а также о налоговом аудите. Продолжение в следующем выпуске. |
Продолжение в выпусках: #87, #88 | ||
<<предыдущая | [1][2][3] | |
[вид для печати] | ||
© Адольф Энтховен |