Letyshops

Международные стандарты бухгалтерского учета: взгляд в будущее. Приложение A. Образ будущей международной системы бухгалтерского учета

Официальный отчет Financial Accounting Standards Board
Введение | Взгляд в будущее / Принятие и проведение в жизнь международных стандартов / Контроль | Взаимозависимость контроля и проведения в жизнь международных стандартов / Перевод / Распространение информации / Сфера ответственности составителей отчетов / Роль национальных организаций по разработке стандартов | Вопросы практического использования / Разработка стандартов в Соединенных Штатах
Вопросы практического использования

Даже при адекватном распространении, своевременном обучении специалистов и обеспечении должной интерпретации со временем могут возникнуть вопросы, связанные с практическим применением стандартов ISS. На практике возможны различные варианты использования данных стандартов, которые, подчас, могут быть неприемлемы для национальных властей. В этом случае, организация ISS отвечает за своевременное предоставление разъяснений по возникающим вопросам. Более того, каждая заинтересованная сторона - группа специалистов или отдельная организация - имеет доступ к Международному комитету по интерпретации (IIC) и может предложить тему для рассмотрения.

Действующие стандарты ISS охватывают лишь самые важные, ключевые области бухгалтерского учета, с которыми сталкивается большая часть стран. Примерами являются учет собственности, заводских помещений и оборудования, бухгалтерский учет нематериальных активов, признание и измерение финансовых инструментов, а также учет аренды. Многие национальные органы власти допускают или требуют, чтобы национальные стандарты использовались для учета событий или хозяйственных операций, неохваченных стандартами ISS. Тем не менее, организация International Standard Setter продолжает разработку новых стандартов в тех случаях, когда выбранная проблема представляется наиболее злободневной на международном уровне. Вопросы, являющиеся уникальными для отдельной страны или представляющие интерес только для незначительного числа экономических субъектов, рассматриваются отдельными государствами, или несколькими странами, работающими, по возможности, совместно.

Разработка стандартов в Соединенных Штатах

Переход к международной системе бухгалтерского учета на национальном уровне повлек за собой изменения в деятельности Financial Accounting Standards Board (FASB - Комитета по стандартам финансового учета). По крайней мере один представитель данного комитета обладает правом голоса в ответственном за принятие решений органе International Standard Setter. Хотя этот представитель голосует независимо, он или она получает у членов и сотрудников комитета FASB предварительный материал по различным вопросам, которые рассматриваются организацией ISS. Благодаря расширению деятельности комитета FASB на национальном уровне и соответствующим переменам в его повестке дня количество такого материала возрастает. В повестке дня комитета FASB значатся три типа проектов: 1) проекты, которые также стоят в повестке дня организации ISS, 2) проекты, которые способствуют сближению уже существующих GAAP США со стандартами, выпущенными организацией ISS и другими разработчиками стандартов, 3) проекты, которые отражают специфические потребности американских рынков.

Комитет FASB выделяет достаточные людские ресурсы, чтобы быть получать адекватную информацию о развитии каждого проекта организации ISS. Эти сотрудники являются связующим звеном между комитетом FASB и соответствующей рабочей группой International Standard Setter. Они своевременно представляют организации ISS материалы и аргументы Financial Accounting Standards Board, которые касаются решения вопросов, связанных с работой над конкретным проектом. Сам комитет FASB является инициатором некоторых программ организации ISS. В таких проектах принимают участие, главным образом, те же сотрудники, которые занимались реализацией важнейших программ Financial Accounting Standards Board до того, как комитет в полной мере подключился к деятельности организации ISS по разработке стандартов. Руководство FASB на своих заседаниях уделяет достаточно времени для обсуждения и изучения вопросов, касающихся проектов организации ISS. Кроме того, комитет FASB дает согласие на использование своих информационных каналов для распространения дискуссионных документов и стандартов ISS.

Одновременно, повестка дня комитета FASB включает несколько проектов, связанных с процессом конвергенции стандартов. Целью таких программ является как можно большее сближение существующих GAAP США со стандартами ISS или других стран при сохранении высокого качества итоговых нормативов. Часто подобные проекты приводят к появлению единого стандарта. В любом случае, результатом служит появление одного или более стандартов, которые гораздо ближе друг к другу, чем если бы каждый разработчик стандартов создавал их самостоятельно. Группы, работающие над проектами по конвергенции, формируются из представителей заинтересованных организаций по разработке стандартов. Во многом это напоминает способ организации совместного с Канадой проекта комитета FASB по разработке стандарта предоставления сегментной информации.

В то же время, существует ряд проблем бухгалтерского учета, уникальных для Соединенных Штатов и нашедших отражение в национальных нормативах. Эти вопросы либо не охвачены стандартами ISS, либо требуют дополнительных разъяснений, которые не могут быть представлены немедленно. Поставив перед собой две цели - дальнейшую конвергенцию национальных стандартов и сохранение высокого качества нормативов - комитет FASB продолжает заниматься разрешения подобного рода проблем и выделяет для таких проектов необходимые людские ресурсы.

Кроме того, в случае необходимости комитет FASB предоставляет материал для обсуждения вопросов, относящихся к сфере ответственности Международного комитета по интерпретации (IIC). Разработка стандартов в Соединенных Штатах, по крайней мере в ближайшей перспективе, подразумевает продолжение деятельности Руководящего комитета по стандартам бухгалтерского учета (Accounting Standards Executive Committee), Американской организации присяжных бухгалтеров (American Institute of Certified Public Accountants), а также специальной группы по решению возникающих проблем FASB (Emerging Issues task Force). Тем не менее, деятельность этих объединений должна быть скоординирована с повесткой дня комитета FASB и организации ISS.


Взаимодействие различных национальных и международных организаций, которые несут ответственность за практическое использование стандартов ISS, образует систему сдержек и противовесов, создает условия для эффективного функционирования международной системы бухгалтерского учета. Понимание буквы и духа стандартов теми, кто применяет их для составления бухгалтерской отчетности, обеспечивает международную сопоставимость финансовой документации. Стандарты Международной организации ISS применяются последовательно, в полном объеме и в соответствии с потребностями каждого субъекта, использующего их при составлении бухгалтерской отчетности. Специалисты по контролю не зависят от составителей отчетов и лично не заинтересованы в получаемой финансовой информации. Данные специалисты, наряду с другими лицами, имеют доступ к организации ISS и комитету по интерпретации (IIC) для разрешения назревших проблем.

Национальные власти обеспечивают применение стандартов ISS составителями отчетов и адекватное выполнение специалистами по контролю своих обязанностей. Они несут также ответственность за то, чтобы дальнейшее применение стандартов ISS способствовало предоставлению надежной и высококачественной финансовой информации и, в конечном итоге, защищало интересы инвестора. Пользователи финансовых отчетов имеют представление о природе, возможностях и ограничениях финансовой документации, составляемой в соответствии со стандартами ISS, и, таким образом, доверяют информации, появляющейся в результате применения этих стандартов. Совместные усилия и общие цели, поставленные перед национальными властями, также способствуют обеспечению сопоставимости.

<<предыдущая [1][2][3][4]
[вид для печати]
© FASB

 

 

Реклама: