Перемены и обновление в высших учебных заведениях
|
Марк Куттинг |
Продолжение. |
Часть III. Идентификация проблемы | Альтернативные подходы к определению проблем / Внешняя диагностика / Анализ трендов | Анализ сравнительных показателей / Реинжиниринг процессов / Проведение мозгового штурма | Команды по непрерывному усовершенствованию / Процессы стратегического планирования / Кризисное управление | Основные принципы идентификации проблемы |
Какие же подходы к определению проблем существуют, и какие из них лучше применить в ситуации, когда осознана значимость четкого определения возможных направлений действия? Далее следует наша краткая характеристика подходов, наиболее часто используемых в высших учебных заведениях. Внешняя диагностикаНаиболее распространенными методами внешней диагностики являются: аккредитация преподавательского состава, заключения внешних аудиторов и отчеты инспекторской комиссии. Эти действия обычно более объективны, чем действия, предпринимаемые внутри организации. Тем не менее, их самая большая слабость - это поверхностность, т.е. необоснованность заключений из-за недостаточной глубины анализа, эпизодичность и отсутствие, как правило, основных критериев оценки эффективности. Привнесение в процесс проведения аккредитации методов оценки и повышения качества вероятно окончательно поставит на первое место процедурное соответствие, а не эффективность. Самостоятельное изучение, как правило, не выдерживает испытания на объективность. Его результаты зачастую представляют собой бессистемный набор идей и заключений, не проливающих свет на то, какие проблемы наиболее насущны. Тем не менее, самостоятельное изучение может подготовить полезные данные для более осмысленного анализа. Анализ трендовПотенциально анализ трендов является очень эффективным инструментом. Такие данные, как уровень доходов, текущие затраты и соотношения, уровень вступительного конкурса, вопросы качества, уровни скидок, поступление или показатели выпуска и трудоустройства выпускников, могут идентифицировать возникновение проблем и их взаимосвязи. Понимание похожих тенденций в вопросах удовлетворения клиентов - основа основ управления качеством - также представляется важным. Тем не менее, потенциал этого метода может быть сведен на нет по следующим причинам:
|
<<предыдущая | [1][2][3][4][5] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Enterprise Reengineering |