Letyshops

Стратегическое планирование

Н. П. Николенко
вице-президент Промышленно-Страховой Компании, к.э.н., доцент
Окончание.
Доклад на конференции "Практические способы достижения целей бизнеса", 25 октября 2001 года
Стратегия развития компании | Реализация стратегии, оценка и контроль | Кто отвечает за разработку / Что ждет компанию, не имеющую бизнес-стратегии?

Особенность процесса реализации стратегии состоит в том, что он лишь создает базу для достижения компанией поставленной цели.

Нередко фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Причины: неверно проведен анализ и сделаны выводы; произошли непредвиденные изменения во внешней среде; управление не может должным образом использовать имеющийся у компании потенциал (особенно человеческий).

Основная задача этапа реализации создать необходимые предпосылки для успешного осуществления стратегии. Иными словами: провести стратегические изменения, которые подготовят организацию к тому, что претворить стратегию в жизнь.

Оценка и контроль реализации стратегии логически завершают процесс стратегического управления. Они обеспечивают устойчивую обратную связь между работой по достижению целей и самими целями, стоящими перед фирмой.

Основные задачи любого контроля:

  • определить, что и по каким показателям проверять;
  • оценить состояние контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями;
  • выяснить причины отклонений, если последние обнаружены в ходе оценки;
  • провести корректировку, если это необходимо и возможно.
<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© БКГ менеджмент консалтинг

 

 

Реклама: