Letyshops

Бюджетная культура: когда меняются реалии

Тэд Лии
Тэд Лии (Tad Leahy) пишущий редактор в Business Finance.
Окончание.
Первым делом – финансы | Как прививать культуру
  • Объяснять, почему меняется бюджет (например, ради лучшего соответствия целям, задачам, планам и единицам измерения).
  • Создать многопрофильную команду из лиц, которые определят ключевые стратегии, тактические приемы и единицы измерения для нового бюджетного процесса. Участники создания новой системы охотнее будут ее использовать после внедрения.
  • Приобретать бюджетное сетевое ПО с функциями планирования. Некоторые аналитические приложения их не имеют, поэтому руководителям нет особого смысла заниматься прогнозами.
  • Объяснить служащим, как новая система поможет им выполнять работу. Снабдить их данными, нужными для принятия информированных бюджетных решений.
  • Обучить руководителей среднего звена основам бухучета и финансов. Эти знания потребуются им при подготовке собственных прогнозов.
  • Увязать вознаграждение с достижениями плановых показателей, а не бюджетных лимитов.
  • Испытать систему в одном отделе/подразделении и подвести первые итоги. Попытка внедрить бюджетную систему по всей компании без тщательных испытаний – очень рискованна.
  • Отучить руководителей пользоваться электронными таблицами, объяснив, каким образом новая система повысит надежность планирования.
  • Обеспечить проверку точности и логики данных, введенных в бюджетное приложение. Неточные цифры из-за ошибок ввода могут навсегда подорвать доверие к программе.
  • Внедрять новое мышление, переходя от вопросов «сколько это стоит?» к анализу «что это дает?». Передовые компании следят за окупаемостью инвестиций с поправкой на риск и задают параметры затрат на основе данных сравнительного анализа затрат.
Начало в выпусках: #181
<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© Business Finance

 

 

Реклама: