Letyshops

Компания "Ай-Теко" внедрила процесс Управления конфигурациями в компании ТНК-BP

Компания «Ай-Теко» объявляет об успешном завершении внедрения процесса управления конфигурациями в аппарате управления ТНК-BP г. Москвы, выполненного в рамках проекта «Внедрение ITSM» и направленного на повышение эффективности функционирования и управления ИТ-инфраструктурой.

Цель проекта - обеспечение контроля над принятием решений и осуществлением изменений в компонентах ИТ-инфраструктуры. Проект призван повысить эффективность использования активов, а также уровень сопровождения пользователей и внедрения новых систем и сервисов за счёт актуальной и полной информации по ИТ-активам.

Команда, работавшая над реализацией проекта, состояла из специалистов компании «Ай-Теко» и ТНК-BP. В команду специалистов со стороны «Ай-Теко» вошли 3 консультанта имеющих «Manager's Certificate in IT Service Management», 5 консультантов имеющих «Foundation Certificate in IT Service Management», 4 специалиста - «Microsoft Certified Professional».

Это уже не первый консалтинговый проект, реализованный компанией «Ай-Теко» в интересах ТНК с использованием лучшего международного опыта в области информационных технологий (ITIL), что явилось основным слагаемым успеха.

В процессе реализации проекта специалистами компании «Ай-Теко» были проведены следующие работы: разработка модели управления конфигурациями компании и, в частности, базы учетных элементов, что позволило снизить затраты как на ведение самого процесса, так и на обучение новых сотрудников по данному процессу; принципов и принятию общих правил идентификации, учета и контроля компонентов ИТ-инфраструктуры. Принятие таких правил позволило вести единый учет информационных ресурсов и  позволяет мгновенно получать любые информационные отчеты об имеющихся материально-технических ресурсах. Формирование единого хранилища версий имеющегося программного обеспечения, что позволило иметь фиксированное, актуальное на любой момент хранилище, в котором помимо дистрибутивов, хранятся текущие настройки критичных информационных систем компании. Проведение интеграции с системой маркирования материальных активов посредством штрих-кодов, что позволило снизить трудозатраты на ведение такого учета.

Были достигнуты следующие результаты: создана единая база и реализован эффективный учет всех элементов ИТ-инфраструктуры.Реализована возможность создания конфигурационного базиса - описания конфигурации системы, установленного в выделенный момент времени и охватывающего как структуру, так и детали продукта или системы. В случае сбоя системы подобный конфигурационный базис позволяет быстро вернуть систему в исходное рабочее состояние без ущерба для бизнес-процессов компании. Кроме того, существует возможность создания нескольких базисов, отражающих этапы развития системы. Внесена возможность учитывать взаимосвязи между компонентами ИТ-инфраструктуры и контролировать текущие статусы этих компонентов. Внедрено решение, позволяющее существенно повысить информационную безопасность компании путем отслеживания состава учетных элементов. При этом становится сложнее осуществить несанкционированную замену элемента, или параметров информационной системы.

Процесс управления конфигурациями существенно повышает качество и эффективность предоставления ИТ-сервисов, а также помогает в планировании и контроле финансов и расходов. Благодаря широким интеграционным возможностям HP Service Desk, данное решение можно связывать с любым аналитическим продуктом для оценки эффективности работы ИТ-службы.

Внедренный процесс управления конфигурациями является основой для разрабатываемого в рамках проекта процесса управления изменениями, а также для действующего в ТНК-BP процесса управления инцидентами.

 

Дата: 
30/10/2003

 

 

Реклама: