МАГ КОНСАЛТИНГ: Пути развития пивной отрасли в России и США
20 сентября 2004 года состоялась конференция «Vinex 2004. Развитие конкуренции в отрасли алкогольных напитков России». В мероприятии приняли участие производители и дистрибьюторы алкогольной продукции, руководители крупных розничных сетей и ресторанов, представители государственных структур.
В рамках конференции обсуждались вопросы стратегического развития отрасли, ключевые особенности продвижения алкогольной продукции на российский рынок, состояние конкурентной среды, ее динамика и тенденции изменений.
Павел Иванов, руководитель направления Дистрибуция и оптовая торговля компании МАГ КОНСАЛТИНГ, выступил на мероприятии с докладом «Развитие дистрибуции пива в США и России. Сравнительный анализ». Докладчик обратил внимание слушателей на схожие элементы развития пивных отраслей США и России: период «сухого закона», трехступенчатую систему дистрибуции, наличие этнокультурной дифференциации.
Эксперт рассмотрел основные этапы развития пивной отрасли США: до, вовремя и после «сухого закона», во время монополизации пивной индустрии и в период фракционализации. На примере опыта американского пивного дистрибьютора Павел Иванов показал, как позиционирование с учетом этнической дифференциации качественно влияет на объем продаж продукта. Слушатели познакомились с основными отличиями рынков США и России, проследили динамику производства и продажи пива в России.
В конце выступления докладчик представил возможный сценарий развития российской пивной индустрии: фракционализация отрасли, консолидация дистрибутивного сектора, усиление роли дистрибьюторских компаний.
Компания МАГ КОНСАЛТИНГ в течение многих лет успешно реализует проекты по постановке систем эффективного управления в крупных торгово-дистрибьюторских компаниях. Специалисты МАГ КОНСАЛТИНГ имеют большой опыт выполнения таких проектов, являются авторами многочисленных статей и выступлений, посвященных анализу рынка оптовой торговли и дистрибуции, практическим вопросам развития предприятий, работающих на этом рынке.