Первый шаг на пути к открытости операций с государственными финансами
26 января 2005 года в Российской академии государственной службы при Президенте РФ состоялись два мероприятия, посвященные вопросам реформирования бюджетного учета. Около 800 финансовых работников государственных учреждений столицы собрались на конференцию «Внедрение инструкции по бюджетному учету в Москве», организованной департаментом финансов Москвы и корпорацией «Парус» при участии представителей Минфина РФ. 150 финансовых работников федеральных министерств, агентств и служб участвовали в семинаре «Практические подходы к организации бюджетного учета в федеральных органах государственной власти».
Практическим вопросам применения бюджетной инструкции были посвящены выступления заместителя директора департамента бюджетной политики Минфина РФ В. А. Зеленского и начальника отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и классификации департамента бюджетной политики Минфина РФ С.В. Романова.
В своем выступлении С. В. Романов рассказал о порядке перевода счетов и оборотов, особенностях перевода нефинансовых активов. Были также освещены наиболее значимые вопросы применения новой инструкции (в частности, подробно описаны новые формы отчетности). В. А. Зеленский уделил большое внимание порядку применения кодов администраторов в бюджетной классификации.
Для внедрения инструкции по бюджетному учету в Москве планируется создать специальный координационный центр на базе реорганизованного общественно-экспертного совета по совершенствованию бюджетного учета при мэрии Москвы, – рассказал заместитель руководителя департамента финансов города Москвы В. П. Ширяев. От качества работы бухгалтерских служб бюджетных учреждений будет зависеть и качество информации, необходимой городской администрации для принятия решений в налогово-бюджетной сфере. Как было заявлено в послании Ю.В. Коростелева, департамент финансов возьмет на себя организацию профессиональной подготовки бухгалтерских служб в бюджетных учреждениях, методическую поддержку внедрения новых информационных технологий, сопровождающих бюджетный учет.
Президент корпорации «Парус» А.В. Карпачев рассказал участникам конференции о мероприятиях, проводимых корпорацией для поддержки внедрения новых нормативно-правовых документов в области бюджетного учета. В прошедшем 2004 году корпорация совместно с Главным управлением Федерального Казначейства РФ участвовала в проведении рабочих совещаний для руководителей финансовых органов в субъектах Российской Федерации. Совещания на тему "Реформирование бюджетного учета и отчетности в Российской Федерации. Место и роль финансовых органов субъектов РФ в процессе реформирования" были проведены в 7 субъектах.
Заместитель директора научно-производственного департамента корпорации «Парус» К.С. Мельников подробно рассказал о том, как реализованы положения инструкции N 70 в ПП «Паруса». На конкретных примерах было показано, как в системе отражены требования нового документа по учету активов и обязательств, лимитов, формированию отчетных форм, как
- решается проблема создания нового плана счетов, как меняется порядок
- учета нефинансовых активов.