Letyshops

Анализ качества различных подходов к аудиторской проверке

Василий Веников
Продолжение.
Проверки при слияниях и поглощениях | Управлять надо качественно | С поправкой на российские реалии

Так как Базельские рекомендации не имеют выявленных проблем в создании системы внутреннего контроля, которые были заложены нормативными документами Банка России, то представляется целесообразным произвести обзор действующих систем внутреннего контроля ряда коммерческих банков на предмет соответствия указанным в них отдельным принципам.

1. Совет директоров должен нести ответственность за утверждение и периодический пересмотр общей банковской стратегии и документов по различным аспектам политики банка (далее все указанные документы именуются политикой); понимать основные риски, принимаемые на себя банком, устанавливать приемлемые уровни этих рисков и обеспечивать принятие высшим руководством банка мер, необходимых для выявления, измерения, отслеживания и контролирования таких рисков; утверждать организационную структуру банка; обеспечивать, чтобы высшее руководство банка контролировало эффективность системы внутреннего контроля. Совет директоров несет ответственность за создание и функционирование адекватной и действенной системы внутреннего контроля.

Для большинства банков степень реализации данного принципа может быть оценена как удовлетворительная с учетом следующих недостатков:

– не все члены Совета директоров обладают необходимыми знаниями и опытом в области банковской деятельности и связанными с ней рисками и не всегда готовы к детальному рассмотрению вопросов, касающихся управления рисками;

– Совет директоров не проводит периодические обсуждения эффективности системы внутреннего контроля с руководством банка;

– действующие в банках концепции системы внутреннего контроля не предусматривают проведение Советом периодических проверок адекватности стратегии банка и лимитов на риски.

Начало в выпусках: #203
Продолжение в выпусках: #205, #206, #208
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© Василий Веников

 

 

Реклама: