Letyshops

Есть ли риск для вашей компании?

Джон Коллард
О пользе ранней диагностики... | Руководители или владельцы слишком загружены? / Чрезмерная текучесть кадров? | Неэффективное общение? / Неясные цели?
Неэффективное общение?

Слабая отдача от совещаний, управленческой информации или плохая координация работы отделов могут разрушить изнутри даже растущее предприятие.

Если все «мужские разговоры» так и остаются разговорами, в этом, конечно, виноват лидер. Он обязан отобрать тематику и участников совещаний, назначить повестку дня, в котором часу встречаться и расходиться – и все это соблюдать. Проявите организованность, проводя совещания, и ваша команда проявит эту организованность в управлении компанией.

Неясные цели?

Хроническое невыполнение поставленных целей – симптом гораздо более серьезных проблем, чем недоработки. Часто это признак того, что у владельца нет ясных целей, и обычно говорит о неумении довести их до административной команды.

Тщательно изучите процесс постановки целей. Ставьте ясные, измеримые, управляемые цели и возлагайте ответственность за них на конкретных руководителей.

Какова цель компании? Формулировка должна быть директивной. Обычно бормочут что-то вроде «... лучше всех оказывать всем все...». Это бессодержательно. Нужно, чтобы клиенты, работники и акционеры знали, куда идет компания. Хорошая формулировка цели содержит одновременно шесть элементов:

  • определение товаров/услуг: что мы делаем или предоставляем?
  • потребности типичного клиента: почему он будет покупать?
  • определение рынка: кому будем продавать и где они находятся?
  • технология: как доставлять товары или оказывать услуги?
  • уровни вертикальной интеграции: сколько уровней делать?
  • особенность компетенции: почему будут покупать именно у нас?

Чаще всего цели ставят слишком общие, формулируют их непродуманно. Нельзя недооценивать значение своих умений и уникальных преимуществ. Выявите цели, соответствующие своим преимуществам. Отвечают ли они окончательным задачам? Если нет, зачем тратить ресурсы на их достижение? Помните о главной цели: компании создают, чтобы зарабатывать деньги.

Продолжение в выпусках: #195
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© Strategic Finance Magazine

 

 

Реклама: