Letyshops

Куда пойдет процесс. О революции в отдельно взятой компании и прочем

Пищиков С. В
Директор по консалтингу компании Ш.ЭЙР-С
Статья опубликована в журнале «Бухгалтер и компьютер», N 9, 2002
Введение в тему | Исторические проблемы | Другого нет у вас пути? | О чем, собственно?

В этой статье мы приведем наиболее глобальные и распространенные процессы изменений, характерные для современного бизнеса. Каждый из них имеет свои достоинства, свою область действия и свои опасности. Иногда эти процессы используются совместно (например, реинжиниринг и ERP-внедрение), иногда они антагонистичны по своей концепции (скажем, TQM и реинжиниринг).

Несомненно одно: любая, самая передовая промышленная идеология в конечном счете замыкается на человеке. Об опасности недооценки человеческого фактора напоминают крушение замечательных социальных теорий, которые при их «внедрении» обернулись, с одной стороны, заорганизованностью и тоталитаризмом, а с другой – хаосом. Решение технических проблем – дело техники, решение человеческих – это уже искусство. Поэтому так важно уделять пристальное внимание психологическим вопросам, так называемым трансформационным технологиям, целевым бизнес-тренингам, мотивационным тренингам и различным психологическим исследованиям в коллективе. При этом необходимо использовать психологические методики, подобранные не только по видам внедряемых технологий, но и по национальному менталитету, по особенностям региона. Возможно, тогда изменения на уровне микроэкономики отразятся на макроуровне всей страны.

Из множества фундаментальных процессов изменений выберем наиболее близкие нашей теме:

  • комплексная автоматизация предприятия и ERP (разница между ними);
  • реинжиниринг;
  • управление качеством или качество управления? (менеджмент качества, TQM);
  • переход на ISO 9000.
Продолжение в выпусках: #198, #202, #203
<<предыдущая [1][2][3][4]
[вид для печати]
© Пищиков С.В.

 

 

Реклама: