Letyshops

Особенности налогового учета при осуществлении посреднических операций и сделок

М.А. Пархачева
генеральный директор Консалтинговой группы Экон-Профи
Окончание.
Пересчет доходов в рубли | Дата реализации при агентском договоре | Загадка «аналогичного договора»

Порядок отражения комитентом выручки от реализации в том отчетном (налоговом) периоде, когда фактически произошла передача права собственности на товар (имущественные права), противоречит п. 3 ст. 271 НК РФ в действующей редакции.

Согласно этому пункту, при реализации товаров (работ, услуг) по договору комиссии, доходы в иностранной валюте пересчитываются налогоплательщиком-комитентом в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату предоставления отчета комиссионера.

Следуя указанному алгоритму, комитент, заключивший договор в иностранной валюте, должен пересчитать доходы в рубли и отразить их на дату предоставления отчета, а не на дату фактической реализации комиссионного товара (в п. 3 ст. 271 НК РФ идет речь о выручке от реализации, в то время как курсовые разницы следует отражать в составе внереализационных расходов).

Видимо, в данном случае имеет место ошибка законодателя, тем более что в Проекте изменений к 25 главе предполагается заменить фразу доходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату предоставления отчета комиссионера (агента) на следующую: датой реализации признается дата реализации принадлежащего комитенту имущества (имущественных прав), указанная в извещении комиссионера о реализации .

По мнению автора, новая формулировка п. 3 ст. 271 НК РФ (если она будет принята) не решит проблему, поскольку комиссионер может указать в извещении любую дату, в том числе и не совпадающую с реальной датой продажи принадлежащего комитенту имущества. Комитент, следуя букве закона, отразит выручку от реализации на основании извещения комиссионера. При этом непонятно, каким образом налоговые органы накажут ту или иную сторону договора.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Пархачева М. А.

 

 

Реклама: