Letyshops

Особенности учета товарных операций по новому Плану счетов организациями торговли

М.А. Пархачева
генеральный директор Консалтинговой группы Экон-Профи
Продолжение.
Особенность 2 | Учет списания товаров | Общая схема отражения операций по счету 41 «Товары»

Другая особенность учета товаров предусмотрена для торговых организаций, которые осуществляют розничные продажи (магазинов). Согласно п. 13 ПБУ 5/01, таким организациям разрешается оценивать приобретенные товары по продажной (розничной) стоимости с отдельным учетом наценок (скидок).

Учет товаров по продажным ценам, как правило, применяется, если магазин розничной торговли имеет большой ассортимент и не может вести количественный учет реализованных товаров по каждому наименованию. Метод учета товаров должен быть закреплен в учетной политике организации.

Организация, осуществляющая розничные продажи, должна решить, каким образом она будет вести учет товаров:

  • В общепринятом порядке по покупной стоимости (то есть по фактической себестоимости приобретения). В этом случае разница между покупной и продажной стоимостью товаров отдельно не отражается, и учет реализации товаров ведется аналогично учету в оптовой торговле;
  • В порядке, отличном от общепринятого по продажной стоимости (то есть по той сумме, которая указывается на ценнике и поступает в кассу магазина от покупателей физических лиц в оплату приобретенного товара). Организации розничной торговли, избравшие такой метод, используют счет 42 Торговая наценка , отражая на нем разницу между покупной и продажной стоимостью товаров.

Инструкцией по применению Плана счетов предусмотрено, что поступление товаров и тары может быть зафиксировано как с использованием счета 15 Заготовление и приобретение материальных ценностей , так и без него. Если организация применяет указанный счет, то по дебету отражается сумма затрат, формирующих стоимость товаров, в корреспонденции со счетами учета соответствующих затрат или расчетов.

В соответствии с п. 27 ПБУ 5/01, методы оценки товаров подлежат раскрытию в учетной политике организации.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Пархачева М. А.

 

 

Реклама: