Прозрачное управление с помощью современных ИТ
В компании "Рестлэнд", управляющей десятками объектов сферы услуг, завершен проект внедрения "Системы управления ПАРУС". Результатом проекта стало создание единого информационно-аналитического пространства многопрофильного холдинга и прозрачной системы управления материальными и финансовыми потоками.
При выборе системы рассматривалось несколько программных продуктов как отечественных, так и западных разработчиков. Основным критерием было соотношение "цена - соответствие функциональных свойств программного продукта бизнес-задачам компании". В итоге выбор был сделан в пользу "Системы управления ПАРУС". На это решение повлияло и наличие успешных проектов автоматизации на базе "Системы управления ПАРУС" компаний аналогичного профиля.
Проект автоматизации был начат в ноябре 2004 года. В ходе проекта был оптимизирован процесс управления закупками товара. В системе автоматически формируются заявки на оплату по фактам поставки товара в соответствии с условиями договора. В случае необходимости документ автоматически направляется на дополнительное согласование с финансовыми подразделениями и бизнес-департаментами. Система позволяет анализировать динамику изменения цен на закупаемые товары.
Создан эффективный инструмент управления процессом внутрихолдингового перемещения и реализации товара. Бухгалтерский отдел получает агрегированную информацию о реализации по группам товаров, видам оплат и объектам компании. Система позволяет анализировать оборачиваемость товара, показатели доходности в различных разрезах.
С помощью программного продукта "FineReports" был разработан инструмент анализа деятельности компании для топ-менеджеров. В наглядной графической форме он предоставляет аналитическую информацию о выручке, "среднем чеке" (turnover per seat), оборачиваемости товаров и других важных бизнес-показателях.
Также в ходе проекта был оптимизирован документооборот компании, решены задачи автоматизации:
- процессов оперативного планирования, согласования платежей и среднесрочного бюджетирования
- учета строящихся и эксплуатируемых объектов предприятия
- оперативного контроля за расчетами с поставщиками по строительству
- расчетов, связанных с деятельностью по сдаче площадей в аренду
- бухгалтерского учета всех видов деятельности компании
- управления персоналом
- расчета заработной платы
В ходе проекта были внедрены следующие модули "Системы управления ПАРУС": "Управление финансами", "Управление закупками, складом и реализацией", "Управление деловыми процессами", "Бухгалтерский учет", "Управление персоналом и штатное расписание", "Расчет заработной платы".