Letyshops

Применение имитационного моделирования в реинжиниринге бизнес-процессов

Мирослав Лянцевич

Начало в выпусках: #180, #181

Шаг 3. Имитационное моделирование бизнес-процесса кредитования

Результаты такого моделирования характеризуют прием 500 обращений на получение кредита. В большинстве случаев (412 обращений) результатом стала выплата денег, в остальных (88) пришлось ответить отказом.

Важно: из времени, выделяемого, в соответствии с расчетами, на оформление кредита, следует исключить время, необходимое на подготовку документов клиентами, а также на их поездку в банк для подписания договоров. Вполне логично, что банк не несет ответственности за задержку операций, исполнителями которых не являются его сотрудники.

К сожалению, даже если не принимать в расчет время, потраченное на выполнение функций 2 и 10, банк может оформить кредит в течение обещанных 5 дней (или 2400 минут при 8-часовом рабочем дне) лишь в 112 из 412 случаев.

В среднем на оформление кредита уходит 4450 минут (более 9 рабочих дней), при стандартном отклонении в 2727 минут (более 5,5 рабочего дня). Максимальное время, необходимое для процесса, превышает 25 рабочих дней.

Если сложить периоды обработки каждого из пяти сотен обращений, то результат составит 2189409 минут. Приводимая таблица демонстрирует связь между последним показателем и статистикой исполнения каждой операции в бизнес-процессе.

Операции кредитования в разрезе

Название функции Кол-во операций Среднее время простоя Среднее время испол- нения операции Сумма среднего времени, ушедшего на операцию Сумма общего времени, ушедшего на операцию
Операции, преимущественно связанные с обработкой всех поступивших обращений
1. Консуль- тирование по поводу подготовки нужных документов для начала оформления кредита 500 50 14 64 32000
3. Проверка правильности подготовки документов 522 1308 15 1323 690695
4. Доставка документов на проверку в юридический отдел 500 0 15 15 7510
5. Проверка право- способности заемщика и другие виды юридической проверки 500 34 50 84 42205
6. Специальное посещение юридического отдела инспектором для возврата документов в отдел кредитования 376 1422 15 1437 540312
7. Проверка платеже- способности, расчет процентной ставки кредита, подготовка текстов заключений и договоров 467 47 45 92 42805
Операции, связанные с обработкой тех из обращений, по которым есть согласие о выдаче кредита
8. Приглашение клиентов на подписание договоров 412 1424 12 1436 591681
11. Процедура подписания кредитного договора и договора поручительства 412 45 24 69 28515
12. Доставка документов на подписание к председателю правления 412 9 12 21 8800
13. Процедура подписания кредитного договора и договора поручительства 412 135 3 138 56943
14. Специальное посещение приемной председателя правления инспектором для возврата документов в отдел кредитования 306 18 12 30 9253
15. Оформление перевода денег торговой фирме, передача ей подтверждающего документа 412 33 20 53 21865
Операции, связанные с обработкой тех из обращений, по которым нет согласия о выдаче кредита
9. Информирование клиента о невозможности выдачи ему кредита 89 1300 13 1313 116825
Сумма общего времени, ушедшего на обработку всех поступивших обращений 2189409

Таким образом, мы обнаружили и в деталях раскрыли стоящую перед нами проблему. Вся дальнейшая работа должна быть нацелена на то, чтобы найти ее решение.

Продолжение в выпусках: #183, #184

 

 

Реклама: