Letyshops

Брэнды в консалтинге

М. Иванов, М. Фербер
www.consultmarketing.ru
Окончание.
Названия-описания | Названия, связанные с материнской компанией | Названия-инновации (неологизмы) | Co-branding

В настоящее время почти во всех областях консалтинга существует возможности дать фирме говорящее описательное название. Такой подход имеет свои недостатки.

На российском рынке аудиторских услуг работают десятки компаний, названия которых состоят из слова аудит и предшествующего ему существительного: Премьер-, Марка-, СВ-, Рус-, Интерком-, Оргпром-, ДДМ-, Мауэр-, Союз-, Топ-, Порт-аудит.

То же происходит со словом консалтинг на рынке услуг по управленческому консультированию; со словом оценка на рынке оценочных услуг; со словом персонал - на рекрутинговом рынке. Некоторые фирмы прибавляют к ключевому слову указание на место своей деятельности. Таким образом возникают: Уралаудит, Дальаудит, Новгородаудит, Росэкспертиза, Мосэкспертиза, Ленэкспертиза, Сибэкспертиза.

Множество компаний носят почти одинаковые описательные названия. Так, в Казани работает Аудит-Консалтинг , а в Новосибирске Консалтинг-Аудит . Обе фирмы являются лидерами в своем регионе и, по версии журнала Деньги , входят в список пятидесяти крупнейших аудиторско-консалтинговых групп за 2000 год.

Клиентам непросто различить компании и с более сложными описательными именами, например Современные бизнес-технологии и Современные технологии консалтинга .

При выборе названий-описаний российские фирмы любят использовать слова национальный , институт , академия , федеральный и т. п., пытаясь сыграть на чувстве доверия, которое должно подсознательно возникать у клиентов.

Примеры: Институт проблем предпринимательства, Федеральный Фонд Оценки, Сибирский Институт Оценки, Национальное агентство аудита.

Использование такого приема могло иметь смысл пять-шесть лет назад. Сейчас клиентов раздражает слишком явное несоответствие имени организации и ее вида деятельности.

Основные недостатки названий-описаний: плохо запоминаются, мало отличаются друг от друга, слабо защищены юридически.

[1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© Иванов М.

 

 

Реклама: