Letyshops

М. Фурсеева. "Кто не совершенствуется, тот всегда отстает"

Статья опубликована в журнале "Управление компанией", 11, 2005
Высокая планка для консультационных компаний | Отход от классической трактовки ССП | Детализация стратегических целей

"После внедрения системы менеджмента качества (СМК), — рассказывает Виктор Миллер, начальник департамента контроллинга Группы компаний "Конти", — мы пришли к выводу, что компания не должна останавливаться на достигнутом. Добившись стабильно высокого качества наших услуг и значительного повышения удовлетворенности клиентов, мы должны были двигаться дальше: совершенствовать систему управления с разных сторон, на всех уровнях и по всем направлениям".

В результате тщательного исследования системы управления Группы компаний "Конти" были сформулированы главные задачи проекта по ее совершенствованию в области стратегической и оперативной деятельности:

  • формализация стратегических целей компании
  • изменение организационной структуры
  • постановка систем управленческого учета и бюджетирования
  • разработка концепции системы контроллинга

В качестве "связующего звена" была выбрана сбалансированная система показателей (ССП), позволяющая объединить все инструменты управления в единую целостную систему.

Масштабы проекта требовали полного погружения в него, современные темпы развития бизнеса диктовали жесткие сроки выполнения. Кроме того, Группа компаний "Конти" предъявляла достаточно высокие требования к качеству реализации. "Мы искали консультационную фирму, — говорит Виктор Миллер, — которая не только обладала бы серьезным опытом выполнения проектов по повышению эффективности стратегического и оперативного управления, но и имела бы соответствующую компетенцию в сфере строительства и недвижимости".

Популярность сбалансированной системы показателей в России с каждым годом растет,  и одновременно увеличивается конкуренция между фирмами, которые занимаются ее внедрением. Уже недостаточно просто "перенести" американскую концепцию ССП, созданную Робертом Капланом и Дэвидом Нортоном, на российскую почву. Консталтинговым компаниям необходимо иметь собственную методологию внедрения, учитывающую отраслевые и индивидуальные особенности предприятия-клиента.

"Мы предъявляли жесткие требования к консультационным фирмам, — признается Виктор Миллер, — но более чем десятилетняя история нашей корпорации, ее устойчивое положение на инвестиционно-строительном рынке и стандарты качества нашей собственной деятельности, я думаю, вполне оправдывают столь высокий уровень планки. Выбор в пользу компании МАГ КОНСАЛТИНГ был сделан потому, что она соответствовала всем нашим условиям: имела большой опыт реализации проектов по повышению эффективности управления крупными компаниями, обладала собственной методологией внедрения сбалансированной системы показателей, активно развивала компетенцию в сфере строительства и недвижимости".

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]

 

 

Реклама: