Letyshops

Е-бизнес и бухгалтер

Начало в выпусках: #177, #178, #179, #180

Комитет по ИТ при IFAC

Система управления ИТ

Для е-бизнеса необходимы современные технологии, которые, в свою очередь, требуют целостного подхода к организации бизнес-процессов и внедрения ИТ. Поэтому ИТ-систему полезно анализировать и описывать с точки зрения используемых в ней бизнес-процессов (бизнес-процессы ИТ).

Система ИТ состоит из следующих основных элементов:

  • бизнес-процессы ИТ;
  • приложения ИТ;
  • инфраструктура ИТ.

Контрольная система ИТ следит за тем, чтобы указанные составляющие совместно способствовали достижению целей, одновременно снижая риск до приемлемого уровня.

Контрольная система ИТ – часть системы внутреннего контроля, куда входят системы внутреннего управления и внутреннего мониторинга.

Система внутреннего управления содержит правила и процедуры по руководству деятельностью предприятия. Система внутреннего мониторинга следит за соблюдением этих правил и процедур.

В контрольную систему ИТ входят принципы, меры (мероприятия) и процедуры управления рисками, связанными с ИТ (риски ИТ). Система включает правила, регламентирующие управление использованием ИТ на предприятии (система внутреннего управления ИТ), и инструкции по наблюдению за выполнением этих правил (система внутреннего мониторинга ИТ).

Средства управления ИТ образуют часть системы внутреннего мониторинга ИТ. Система внутреннего мониторинга ИТ включает средства мониторинга, как встроенные в процесс, так и независимые от него.

Встроенные в процесс средства управления интегрируются непосредственно в схему того или иного бизнес-процесса. Пример встроенного средства – контроль доступа.

К средствам управления ИТ относятся и общие средства управления, которые независимы от приложений и регулируют всю систему ИТ (например, средства управления разработкой ПО или управления преобразованиями). Независимые от процесса средства управления – это средства внутреннего аудита и средства высокого уровня.

Организация ИТ определяет ответственность и компетенцию в использовании ИТ на предприятии. С одной стороны, сюда входят правила по разработке, внедрению и модификации ИТ-приложений, с другой – правила по применению этих приложений. Приложения можно использовать для управления бизнес-процессами предприятия.

Бизнес-процессы, инфраструктура

Среду ИТ формирует отношение руководителей и работников, знание проблем и поведение в процессе использования ИТ.

В данном документе бизнес-процессы, в которых используются ИТ, считаются операционно и технически связанными видами деятельности предприятия, применяющего эти технологии. Важный признак бизнес-процессов ИТ автоматизированная передача информации и данных об операциях интегрированными программными решениями непосредственно в бухгалтерскую систему.

Применяемое в бизнес-процессах ПО может быть разработано своими силами или приобретено (типовое или на заказ). Прикладные программы можно использовать независимо, через интерфейс, или интегрировать в систему ИТ.

Инфраструктура ИТ отражает все необходимые для работы системы технические ресурсы. Это элементы и модули компьютерного центра или кабинета, оборудование, операционная система, коммуникационное оборудование для внутренних и внешних сетей и технические решения для работы и эксплуатации ИТ.

Продолжение в выпусках: #182, #183, #184, #185, #186, #187

 

 

Реклама: