Letyshops

"Мягкое" внедрение изменений

Гончарук В.А
консультант по маркетингу и управлению, consult.webzone.ru, marketconsult@mtu-net.ru
Продолжение.
По-разному об одном и том же | От проработки технологий – к их выполнению | Приемы и методы

Основной механизм внедрения изменений достижение конкретных соглашений с менеджерами по их участкам работы с последующим контролем исполнения. 90% консультационной работы составляют агитация и пропаганда.

Чтобы люди двигались вперед, необходимо доказать им, что остаться на месте уже невозможно, и блокировать движение в неверных направлениях.

Первая часть задачи решается разъяснением всех причин, требующих реформирования. Как правило, заказчик имеет для него веские основания и довольно часто может подкрепить их цифрами. Это, например, замедление роста фирмы по сравнению с рынком, недостаточная прибыль, экспансия конкурентов, снижение маржи и т. д.

Иногда поводом к изменениям становятся снижение управляемости предприятия, перегрузка высшего руководства, задержки с принятием важных решений то есть самоочевидные причины. В любом случае объективное описание ситуации в целом с предъявлением интересов заказчика способно дать менеджерам необходимый начальный толчок.

Так как прежде, чем реализовать чужую идею, менеджеры будут продвигать свои, блокировка неверных направлений развития фирмы начинается с рассмотрения заявленных менеджерами идей. Консультант аккумулирует опыт многих предприятий, поэтому почти всегда в состоянии подкрепить свою точку зрения живыми примерами.

Убеждая в неэффективности демпинговой политики, он расскажет об экспериментах в неконкурирующем бизнесе. Предлагая рыночную основу взаиморасчетов между предприятиями холдинга, объяснит, когда и какие проблемы возникнут в альтернативных схемах. Знакомство с чужим опытом позволит менеджерам если и не совсем отказаться от опасных идей, то по крайней мере рассматривать предлагаемые варианты.

Полезные мысли менеджеров (их также достаточно на любом предприятии) пропагандируются консультантом с указанием авторства.

Начало в выпусках: #188, #189
Продолжение в выпусках: #191
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: