"Мягкое" внедрение изменений
|
Гончарук В.А консультант по маркетингу и управлению, consult.webzone.ru, marketconsult@mtu-net.ru |
Продолжение. |
Процесс внедрения | Последовательность действий |
Формальным началом внедрения изменений, как правило, является презентация отчета ключевому персоналу (практически тем людям, с которыми консультант проводил интервью). Иногда заказчик сокращает материал в части рекомендаций руководству и принципов стимулирования. Отчет предварительно раздается для изучения, а затем презентуется консультантом не как догма, а в качестве схемы, требующей доработки совместными усилиями. Программа реформ принимается на ура , и ни один человек не выполняет ни одного нового действия, даже если все расписано по часам. Почему это происходит? Во-первых, принимая программу в целом, каждый одобрял изменения, которые необходимо провести в своей области соседу, а не ему самому. Отдел снабжения действительно должен добиваться лучших скидок от поставщиков, маркетологи давать больше информации, директор делегировать больше прав. А что касается сбыта тут как раз и нужна доработка, позволяющая применять старую технологию, поскольку она единственно верная . По отношению к собственному отделу каждый способен привести непробиваемые доводы, почему именно там не нужно ничего менять. Так, на предприятии, где сбытовики работали в одном большом зале, начальник отдела с выкладками и фактами объяснял преимущества информационного обмена в едином помещении. На фирме, где продавцы сидели в пяти разных комнатах, начальник доказывал необходимость тишины, позволяющей сосредоточиться. Оба были весьма убедительны, и оба отказывались понимать, что возможны другие решения по размещению. Что уж говорить о технологии продаж Во-вторых, предлагаемые реформы затрагивают сквозные процессы, требуют согласованных действий разных людей и отделов. Каждый из них не слишком верит в готовность других к реформам и по крайней мере ждет, что окружающие начнут первыми. В третьих, даже в отсутствие предыдущих факторов, остается неясность: когда именно и как начинать, какой сделать первый шаг? В целом все понятно, но что касается конкретики Наконец, если новые действия запланированы для руководителя, хорошим тоном будет подождать, пока он своим примером даст отмашку . |
[1][2] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Гончарук В. А. |