Развитие предприятия
|
Гончарук В.А |
Продолжение. |
Цели и концепция | Пропишем процедуры | Проверка, обучение |
Если не ограничивать рассмотрение целей автоматизации облегчением ручного счета и заменой бумажной картотеки на электронную, целесообразно расширить и спектр основных задач координатора. Главной в этом ряду становится оптимизация управленческой системы маркетинговой информации, планирования и контроля. Методы управления до и после разработки АСУ должны кардинально отличаться, иначе получится, что фирма изготовит себе микроскоп для забивания гвоздей. Таким образом, координатором должен выступать сильный управленец, возможно, привлеченный со стороны, обладающий широкими полномочиями, лидерскими качествами и определенным авторитетом. На нулевом этапе разработки определяются ее цели и концепция. Здесь приходится решать главный вопрос внедрения изменений: что приоритетно тактика или стратегия? В любом деле достаточно легко предъявить яркие быстрые результаты, снимающие сиюминутные проблемы (например, красивый график приходов на дисплее руководителя), но кардинальные стратегические преимущества достигаются долгим кропотливым трудом. Если пренебречь формальным определением (и реальным согласованием) целей, велика вероятность отклонения разработки в сторону латания старых дыр и переформатирования отчетности. Однако особых проблем в определении целей здесь не ожидается. На нулевом этапе руководители среднего звена обычно не представляют, насколько глубоки будут изменения и как это скажется на их повседневной деятельности. Предложенные координатором цели принимаются в качестве базовых, с мыслью о возможной их коррекции в будущем. На самом деле все дальнейшее уже определено концепцией программы и вряд ли может быть серьезно скорректировано даже при обоюдном желании заказчика и программиста. |
[1][2][3] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Гончарук В. А. |