Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
Обходным путем | От прогнозов – к плану | Организация контроля

Практический смысл контроля вообще выявление и коррекция нежелательных отклонений от плана. Любое идеально запланированное действие при реализации дает отличный от ожидаемого результат. Система контроля измеряет величину ошибки и выдает информацию на соответствующие входы организации. Английское слово control означает одновременно проверка и управление .

Функция контроля результатов предпринятых действий автоматически выполняется на предприятии менеджерами всех рангов. В одних случаях контроль структурирован: существует план, намечены результаты деятельности, которые и оцениваются в определенные сроки; в других субъективное впечатление о достижениях сравнивается с интуитивными ожиданиями, весь процесс идет на уровне ощущений.

Качество текущего контроля определяется мотивацией и квалификацией специалистов, уровнем планирования и согласования целей, традициями и культурой предприятия и может быть скорректировано лишь изменением данных факторов.

Помимо естественного распределения контрольных функций на большинстве предприятий существуют относительно автономные системы, решающие две локальные задачи: защиты от ошибок в управленческих действиях и защиты от злоупотреблений. Основные решения в данной области и будут предметом нашего рассмотрения.

Прежде всего надо сказать, что проблема воровства далеко не химера, созданная больным воображением. Мало найдется предприятий, которые в той или иной мере не пострадали от этого явления, причем на каждый выявленный случай обычно приходится несколько еще неизвестных. Воровство возможно во всех точках взаимодействия предприятия с рынком. Ниже это и показано.

Служба закупок. Средства, направляемые предприятием на рынок, распределяются с выгодой для снабженцев: выбирается поставщик, предлагающий взятку; увеличиваются цены с последующим дележом сверхприбыли . Есть предприятия, где товарные запасы на 50% состоят из неликвидов благодаря деятельности специфически ориентированного отдела закупок;

Служба сбыта. Здесь конкурентам продается информация, передаются крупнейшие покупатели. Нечистый на руку начальник отдела сбыта в состоянии даже организовать конкурирующее предприятие на вверенной ему клиентской базе.

Производство. Наиболее типично выполнение левых заказов по давальческой схеме. Ущерб особенно высок, если дешевая конкурентная продукция выбрасывается на рынок предприятия.

Служба маркетинга. Покупаются ненужные исследования, завышаются цены на рекламу, выбираются поставщики услуг по принципу кто больше заплатит .

Кадровая служба. Подбор персонала ведется через свое агентство, выплачивающее заказчику часть гонорара.

Финансовая служба. Свободные средства предприятия размещаются на выгодных для менеджера условиях. Известен случай, когда финансовый директор устроил форменный аукцион, выжимая максимальные комиссионные одновременно с трех финансовых структур; победила фирма, впоследствии кинувшая заказчика.

Начало в выпусках: #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #159, #160, #161, #162, #163, #164, #166, #167, #168, #169, #170, #171, #172, #173, #174, #175, #176, #177, #178, #179, #180, #181, #182, #183, #184, #185, #186, #187, #188, #189, #190
Продолжение в выпусках: #192, #193, #194, #195, #196, #197, #198, #199, #200, #202, #204, #205, #206, #207, #208, #209, #210, #211, #213, #214
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: