Развитие предприятия
|
Гончарук В.А |
Продолжение. |
Потери в стратегии | Сотрудничество на стратегическом уровне | Преимущества сотрудничества |
Внутренняя борьба – это не все, на чем теряет компания. Гораздо важнее потери в стратегии, которые неизбежны при делении организации на «мелкие княжества». Если, например, итальянские малые предприятия объединяются в более крупные, чтобы получить преимущества, вес и долю рынка солидного оптовика, и применяют сквозное планирование и координацию деятельности, то российские конкурентные структуры распыляют силы и средства, опускаясь на уровень конгломерата отдельных предпринимателей. Повышение эффективности каждого отдельного звена не дает выигрыша системе:
Предприятие уже не в состоянии проводить единую последовательную политику, аккумулировать средства или осваивать новые рынки. Интересы завтрашнего дня уступают место сиюминутным, и для многих фирм «завтра» просто не наступает. Если при стольких противопоказаниях внутренняя конкуренция все же применяется, то для этого, очевидно, есть веские причины. Посмотрим, как такой подход выглядит с точки зрения внедряющего его собственника. Уточним, что речь идет о властно ориентированном авторитарном руководителе, который, как мы отмечали, не имеет внутренней информации и находится в оппозиции собственной фирме. «Демократы» и «благосклонные автократы» способны управлять предприятием без «шоковой терапии», и к сомнительным методам не прибегают. Властный собственник, вводя систему внутренней конкуренции, сразу приобретает несомненные преимущества:
Собственник получает приемлемую для него систему управления, которая предусматривает самоличную координацию им всех направлений деятельности. Если учесть еще и отсутствие сколько-нибудь полной обратной связи на последующих этапах развития конкуренции, не приходится удивляться широкой распространенности данного подхода. |
![]() | ||
[1][2][3] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Гончарук В. А. |