Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
Сотрудники – подчиненные | Сотрудники – коллеги | Полезны ли дорогие специалисты

К разряду стратегических следует отнести вопросы подбора и развития кадров.

Существуют два противоположных мнения о привлечении высокооплачиваемых квалифицированных специалистов.

Первое: дорогие специалисты ничего не решают . В этом уверены люди, которые на собственном опыте убедились в неэффективности профессионалов, приглашенных по самым лучшим рекомендациям.

Один руководитель сменил на своей фирме пять финансовых директоров за два года, но так и не сумел найти действительно знающего человека . Правда, экспертом-оценщиком выступал главный бухгалтер, который фактически выбирал себе начальника.

В другом случае фирма последовательно меняла маркетологов, которые не могли обеспечить комплексный прогноз рынка . Об этом прогнозе руководитель узнал на двухдневном семинаре, но не запомнил в точности, как его получить. На поиск специалистов было потрачено полтора года и около 15 тыс. долларов.

Второе мнение: я не настолько богат, чтобы покупать дешевых специалистов . Люди, которые это утверждают, также не всегда выигрывают.

Многие маленькие компании склонны привлекать сильных профессионалов в области рынка, финансов, бухгалтерии и т. д. При реально низких объемах и отсутствии инфраструктуры квалифицированные специалисты становятся беспомощными и неэффективными. Их зарплата не отражает трудовой вклад, а идеи нереализуемы.

Вопрос, использовать дорогие кадры или нет, нельзя решить в общем и целом . Предлагаем несколько критериев выбора.

Специалистов не следует привлекать, если:

  • руководитель использует установку сотрудники подчиненные ;
  • специалист должен скомпенсировать недееспособность прямого начальника;
  • предприятие не планирует серьезных изменений в области компетенции специалиста;
  • руководитель не готов делегировать специалисту необходимые полномочия;
  • от специалиста ждут самостоятельного (без помощи организации) решения всех проблем;
  • руководитель не готов платить за результат, а только по рынку (то есть среднерыночную зарплату);
  • задача для специалиста не определена или определена слишком узко (крайние варианты: найдите себе применение и метод есть, нужно выполнить алгоритм );
  • для бюджета организации это непосильная ноша.

Специалистов необходимо привлекать, если:

  • предприятие планирует кардинальные изменения в конкретной области деятельности;
  • известно, что существующий персонал выполнит важную работу с низким уровнем качества;
  • предприятие постепенно проигрывает конкурентам;
  • предприятие обращается к новым видам деятельности, корректирует стратегии или оптимизирует оргструктуру.

Предложенные доводы за имеют рекомендательный характер. При возникновении конфликта со списком против необходимо либо отказаться от найма высококвалифицированного специалиста, либо скорректировать начальные условия (переопределить задачу, делегировать полномочия и т. д.).

Начало в выпусках: #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #159, #160, #161, #162, #163, #164, #166, #167, #168, #169, #170, #171, #172, #173, #174, #175, #176
Продолжение в выпусках: #178, #179, #180, #181, #182, #183, #184, #185, #186, #187, #188, #189, #190, #191, #192, #193, #194, #195, #196, #197, #198, #199, #200, #202, #204, #205, #206, #207, #208, #209, #210, #211, #213, #214
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: