Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
Сотрудники – подчиненные | Сотрудники – коллеги | Полезны ли дорогие специалисты

Установка сотрудники подчиненные широко распространена на рынке. Она понятна и предпринимателю, и персоналу, пригодна для бюрократических структур предприятий любых размеров, и, как мы выяснили, соответствует российскому менталитету. Ее основное преимущество простота и однозначность взаимодействий. Основной недостаток низкая эффективность.

Мотивация при данном подходе обеспечивается исключительно зарплатой, которая не может быть слишком большой. Подчиненным, в сущности, нет дела до интересов собственника и развития фирмы.

Если высокие результаты напрямую увеличивают зарплату исполнителя, для их достижения могут быть предприняты некоторые усилия. Но если от стараний подчиненного зависит только благополучие предприятия, он не пошевелит и пальцем.

Один менеджер так излагал свою позицию: Я знаю, что, если покупать продукцию у поставщика Н, причем каждый день, а не вагонами, мы сэкономим 30 тыс. долларов в месяц. Я знаю, что, если мы их сэкономим, я не получу даже благодарности. Угадайте с одного раза, полезу я в это?

Установка сотрудники подчиненные не способствует объединению людей для достижения общей цели. Поскольку такое объединение необходимо, оно достигается затратными методами всеобщей регламентации, тотального контроля и прямого материального стимулирования. Все, что удается описать инструкциями и жестко привязать к зарплате, более-менее функционирует, остальное нет.

Дополнительные трудности возникают, если предприятие работает на нескольких рынках и в определенный момент переходит к дивизиональной структуре, сохраняя прежний подход к кадрам. В этом случае отказывает и регламентация, которую уже невозможно ввести сверху донизу (от нее-то и уходили к дивизионам).

Многие предприниматели начинают использовать ограниченное партнерство , наделяя подчиненных полномочиями, но не меняя к ним отношения. Этот метод столь же ограниченно и решает проблему.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: