Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
Товарно-рыночные стратегии | Затраты на реализацию | Отдельные аспекты стратегий

Западные исследователи приводят следующие цифры затрат на реализацию указанных стратегий:

  • обработка рынка базис;
  • развитие продукта 8-кратный расход;
  • развитие рынка 4-кратный расход;
  • диверсификация 12- и 16-кратный расход (исследование Aurich Schroeder, цитируется по: Е. Дихтль, Х. Хершген Практический маркетинг , Москва ИНФРА-М , Высшая школа , 1996 г.).

В России подобных исследований не проводилось, но опыт отдельных проектов подтверждает наличие подобной зависимости. Следует принять к сведению и выводы Hinterhuber Thom, касающиеся вероятности достижения обозначенных результатов. Приближенно эту вероятность можно рассматривать как единицу, деленную на общие затраты.

(В оригинале:

  • старый продукт на старом рынке 50%;
  • новый продукт на старом рынке 33%;
  • старый продукт на новом рынке 20%;
  • новый продукт на новом рынке 5%. Цитируется по тому же источнику).

Модель убедительно показывает рискованность для предприятия резких движений на рынке в период кризиса. В августе-сентябре 98-го года большинство компаний почти инстинктивно переориентировались на соседние сегменты и смежные товары.

Те, кто поддался порыву и предпринял наступление в новых областях, в основном проиграли, так как не могли (и не планировали) нести затраты, связанные с новыми стратегиями. Те, кто воспользовался ситуацией для закрепления на собственном рынке, как минимум не ускорили банкротство.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: