Если взять предприятие за начало координат, по одной оси расположить рынки
(от максимально близкого и известного до нового, неисследованного), а по другой
продукцию (распределенную по тому же принципу), то получим аналоговую
интерпретацию известной матрицы Анзоффа, удобную для практических решений (Сх.
10).
Затемненный сегмент A отражает обычную для предприятия долю рынка, которая
обеспечивается усилиями и затратами, пропорциональными длине отрезка OA.
Компания работает на привычном рынке с привычным товаром. Развиваясь, она может
выбрать четыре принципиально различных направления экспансии:
- Предпринять дополнительные усилия на старом рынке, более интенсивно
продвигая тот же товар той же группе потребителей. Дополнительные затраты
будут пропорциональны длине отрезка AB, а вероятное приращение доли рынка
площади сегмента B.
- Попытаться заинтересовать тем же товаром новые группы потребителей,
отличные от прежних по географическому признаку или качественному составу.
Дополнительные затраты будут пропорциональны длине OC, а приращение площади
C.
- Предложить старым клиентам новые товары, расширив ассортимент или
разработав новые виды услуг. Сумма затрат в этом случае будет пропорциональна
OE, а приращение доли рынка площади E.
- Выйти с совершенно новым продуктом на новый рынок, понеся затраты
пропорционально OD и получив в случае успеха приращение D.
|