Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
Проблемы и пути их решения | Что делать недовольным / За двумя зайцами | Одна голова лучше / Единство слова и дела

Основные трудности при создании целей:

  • руководителя могут не устраивать вполне обоснованные выдвигаемые проекты, если они вступают в противоречие с его личными жизненными стремлениями;
  • многие организации уже писали миссии фирмы , но не следовали отраженным в них благим пожеланиям . После этого персоналу трудно поверить, что нужна не очередная декларация, а рабочий документ;
  • в целях должны быть определены количественные показатели (оборот Х, уровней управления Y, средняя зарплата Z), а также сроки их достижения и сроки сверки плана с реальностью. Возникает вопрос о конфиденциальности информации, а отсюда проблемы с общим внедрением.

В случае с первой проблемой руководитель может использовать право вето без объяснения причин отказа. Правда, этого следует избегать, так как аргумент не хочу способен привести весь проект к провалу. Долговременный компромисс с собой невозможен, поэтому, если не удалось направить разработчиков в нужное русло на начальном этапе, лучше зарубить проект сразу, чем делать это в процессе реализации.

Для решения второй проблемы стоит, обозначая цель разработки, точно и без прикрас (или даже сгущая краски) обрисовать текущее положение предприятия, задав тем самым тон последующему обсуждению. Можно также обязать разработчиков включать в проекты анализ ситуации, который, с одной стороны, покажет уровень их оптимизма (или нежелание говорить о сложностях), а с другой добавит информации о существующих недостатках.

Дополнительный вес итоговому документу придаст статус для служебного пользования (в отличие от широко обнародованной миссии, предъявляемой, в том числе, журналистам).

Для количественной конкретизации плана необходимо собрать предварительную информацию по интересующим предприятие отраслям. На большинстве фирм этот этап вызывает затруднения, но не следует забывать, что планирование святая обязанность руководящего персонала, а постановка целей заслуживает приложения усилий.

Цифры для долгосрочного прогноза можно взять из иностранных источников. Развитие предприятий в основных отраслях происходит у нас с отставанием от Запада, но при этом во многом аналогично (надо только сделать соответствующую поправку). Цифры годовых планов должны подтверждаться текущей практикой.

Чтобы не сводить к нулю направляющий эффект целей, конфиденциальность следует соблюдать избирательно. Высший уровень руководитель предприятия уже имеет закрытые личные цели, которые не мешают ему обнародовать цели фирмы.

Точно так же директорат переформулирует цели для среднего звена и конкретизирует до задач подразделений. Общий план действительно является документом для служебного пользования, но его составляющие служат прямым руководством к действию на всех уровнях иерархии предприятия.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: