Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
Что менять. Цели | Личное станет общественным | Что делать

Чтобы описание будущего меньше походило на художественное произведение, а больше на план, можно разбить цели на несколько составляющих:

  • какое положение фирма должна занять в экономике (определяет приоритеты в иерархии рынка);
  • какими будут основные направления бизнеса (аккумулирует усилия в перспективных отраслях деятельности);
  • какова структура будущей власти (направляет рост фирмы и персонала);
  • какая политика будет применяться по отношению к персоналу (обеспечивает гарантии, фиксирует мотивацию).

Формулируя цели по направлениям, руководитель должен будет увязывать новые важные противоречия, которые неизбежно возникнут при детализации. Эту задачу он может решить самостоятельно, а может воспользоваться ресурсами предприятия.

Цель для себя , сформулированная руководителем, уже дает определенные преимущества, но та же цель, разделяемая коллективом, многократно увеличивает вероятность ее достижения.

Способов внедрения целей два: самостоятельно разработать концепцию и директивно задать ее предприятию; вовлечь в разработку руководящее звено и весь персонал.

Оба варианта не идеальны. В первом случае трудно добиться, чтобы цель приняли как свою , особенно если не все противоречия устранены. Во втором руководитель может быть вынужден воспользоваться правом вето. При этом второй вариант является более перспективным (управление через участие дает долгосрочный эффект) и обеспечивает привлечение специалистов организации к конкретным областям проектирования целей.

Практически он может быть реализован следующим образом.

Руководитель ставит вопрос об уточнении и формулировании целей организации на совете директоров или ведущих менеджеров. При этом не надо озвучивать, что личностная целевая часть уже проработана, но стоит подчеркнуть, что формируемый сегодня комплекс будет определять и направлять деятельность предприятия в дальнейшем.

Для выработки предложений назначается срок в одну-две недели, причем безжалостно критикуются представленные отписки и шапкозакидательские варианты. Основная задача добиться конструктивного обсуждения хотя бы одной части одного представленного проекта, что позволит действительно уточнить цели и достичь предварительного согласия.

Постановка целевых проблем и прямое поручение отдельным службам (например маркетинговой и кадровой) проработать их части позволяют расширить платформу до планируемого результата выработки непротиворечивых общих целей, принятых большинством ключевых работников.

Начало в выпусках: #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #159, #160, #161, #162, #163, #164, #166, #167, #168, #169, #170
Продолжение в выпусках: #172, #173, #174, #175, #176, #177, #178, #179, #180, #181, #182, #183, #184, #185, #186, #187, #188, #189, #190, #191, #192, #193, #194, #195, #196, #197, #198, #199, #200, #202, #204, #205, #206, #207, #208, #209, #210, #211, #213, #214
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: