Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
Что менять. Цели | Личное станет общественным | Что делать

Чтобы не отрываться от реальности, следует уточнить, что большинство российских предприятий не имеют сформулированных общепринятых целей. То, что мы предлагаем изменить, содержится в виртуальном виде в представлениях директората, руководителей среднего звена, каждого отдельного менеджера, агента, уборщицы.

Эта аморфная масса, сотканная из противоречивых догадок, слухов и заблуждений, увязанная с собственными сценариями работников, примерно так же полезна предприятию, как макет локомотива машинисту: очень похоже, но ехать нельзя.

Когда это коллективное мнение, по воле внутренних или внешних обстоятельств, отклоняется от интуитивного представления руководителя, у последнего возникает чувство дискомфорта. Таким образом, реальной задачей изменения целей является их уточнение, формулировка и доведение в непротиворечивом виде до всего персонала организации.

Сначала руководителю стоит навести порядок в собственных представлениях о жизни и бизнесе, определить словами, чем для него является фирма: игрушкой, полем для эксперимента, источником дохода, страховкой от жизненных неурядиц или капиталовложением для детей и внуков (вариантов может быть сколько угодно).

Эти выводы не стоит обнародовать. Быть честным перед самим собой уже достаточно сложно, не говоря о перспективах раскрытия перед другими. К тому же не всякая личная цель может послужить объединению коллектива (например, идея быстрого накопления капитала любым способом и последующей эмиграции в Швейцарию вряд ли будет с пониманием встречена сотрудниками).

Самоопределение позволит перевести цели руководителя из области чувств и ощущений на рациональный уровень, где для их обработки может быть применена логика. Не исключено, что уже на этом этапе проявятся некоторые противоречия, мешавшие руководителю проводить последовательную политику. Для исправления ситуации будет достаточно определить приоритеты несогласованных целей.

Далее полезно описать в деталях положение организации через год, пять и десять лет. При этом не обязательно на 100% привязываться к сегодняшним реалиям, хотя и полностью игнорировать их нельзя.

Потенциал фирмы, сфера ее деятельности, рынки и продукция все может измениться согласно целям, но не в один момент. В памяти сотрудников неизбежно останется след от прежних традиций и отношений. Даже при смене персонала преемственность сохраняется, так как вновь пришедшие люди адаптируются к фирменным правилам и сохраняют их для следующего поколения .

Другими словами, руководитель не может начать новую жизнь с понедельника , потому что изменения в умах не поспеют за его желаниями. Впрочем, в большинстве случаев кардинальных решений и не ожидается.

Главное, что дает долгосрочное планирование целей, видение перспективы, при котором могут показаться незначительными и сиюминутными одни управленческие проблемы и обозначиться другие, не заметные в повседневной текучке .

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: