Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
Что менять. Цели | Личное станет общественным | Что делать

Цели предприятия, наряду со стратегиями, направляют и определяют его развитие, но при этом никогда не бывают однородными и простыми. Заявить: Мы хотим стать большими и высокоприбыльными , это еще не значит установить цели или хотя бы обозначить их сущность. Не указаны характеристики конкретной фирмы, индивидуальность, позволяющая отличить заявление от благих намерений .

Цели носят индивидуальный характер и неотделимы от личности руководителя. В них можно вычленить составляющую сценарного аппарата первого лица (его мировоззрение, ценности, ограничения, степени свободы ) и составляющую организации, которая (хотя не буквально) отражает личность руководителя.

Достижения фирмы и достижения собственника две стороны их совместной деятельности, каждая из которых чрезвычайно важна.

Двуединая сущность целей отражается на возможности их изменения. Пересмотр руководителем собственных жизненных ориентиров явление, сопоставимое с природными катаклизмами: землетрясением или извержением вулкана. Еще неизвестно, что воздействует на человека сильнее. Поэтому говорить о сознательном кардинальном переопределении личных целей под влиянием собранной на предприятии информации не приходится.

Тем не менее, цели компании поддаются корректировке. Почему? Во-первых, дистанция между понятиями Я и фирма существует, и собственник осознает ее (что дает разрешение на коррекцию). Во-вторых, в процессе развития цели фирмы все более отклоняются от целей руководителя, так как фирма представляет собой не мертвую схему, а систему, способную к саморегуляции (собственник тоже меняется, адаптируясь к социальной среде, но основ сценария это, как правило, не затрагивает).

Когда отклонение достигает критической величины, срабатывает интуиция, проводится предварительное обследование и перед руководителем встает проблема переопределения целей.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: