Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
Специфика опроса | Другие способы | «Адвокат дьявола» и «хождение в народ» | Правила для «разведчика»

При сборе информации полезно соблюдать несколько основных правил.

Во-первых, не стоит делать преждевременных выводов: может случиться, что первые собранные факты являются скорее исключением, чем правилом, и характеризуют ситуацию только с одной стороны.

Во-вторых, нельзя опаздывать с выводами: для неприятных фактов всегда хочется получить больше доказательств, но иногда это лучше делать уже в процессе изменений.

В-третьих, не следует спрашивать о тех областях, в которых не предполагается ничего менять: вопросы порождают ожидания, которые, будучи нереализованными, оборачиваются сопротивлением.

В-четвертых, имеет смысл доводить результаты внутренних опросов до персонала, хотя бы в общем виде: если этого не делать, последующие исследования будут на порядок менее эффективными.

Все вышесказанное касается предварительного получения информации для планирования целей изменений. Часть способов носит одноразовый характер: повторные интервью будут восприниматься иначе всеми категориями респондентов; конфликтное обсуждение затрат не удастся инициировать дважды; белый баланс посереет , если выяснится, что он нужен для справки .

Используя приведенные методы, руководитель не получит полной картины, но в данном случае она и не нужна. Ведь вопрос состоит только в том, менять или не менять , а если менять, то зачем.

Начало в выпусках: #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #159, #160, #161, #162, #163, #164, #166, #167, #168, #169
Продолжение в выпусках: #171, #172, #173, #174, #175, #176, #177, #178, #179, #180, #181, #182, #183, #184, #185, #186, #187, #188, #189, #190, #191, #192, #193, #194, #195, #196, #197, #198, #199, #200, #202, #206, #208, #209, #210, #211, #213, #214, #204, #207, #205
<<предыдущая [1][2][3][4]
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: