Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А.
Окончание.
Концепция наращивания потенциала | Управление, финансы, маркетинг | Товар, сбыт, эксклюзивность / Схема факторов потенциала
Управление, финансы, маркетинг
  • Система управления. Для нее важны: скорость и обоснованность принятия решений; уровень делегирования полномочий; уровень планирования; качество контроля; проходимость информации; система стимулирования и заработных плат. Все подсистемы "весят" примерно одинаково, улучшение любой из них повышает потенциал предприятия.
  • Финансы. Важны: объем собственных средств, участвующих в бизнесе (работа на чужих деньгах эффективна и прибыльна, но ограничивает свободу маневра); возможность привлечения кредитов; оперативность управления; объем дебиторской задолженности (чем меньше, тем лучше).
  • Персонал. Имеют значение: уровень квалификации сотрудников (даже в период кризиса подобрать высококвалифицированного специалиста сложно); уровень мотивации (увеличивается годами, а падает за пять минут); реальная возможность карьерного роста работников.
  • Стиль руководства. Рассматривается комплекс применения лидерской власти, власти должности и власти принуждения. Параметры неравнозначны: максимальному потенциалу соответствует максимальная лидерская власть, умеренная должностная и отсутствие принудительной.
  • Маркетинг. Важны: уровень привязки к реальности; основные покупатели; доля рынка; конкурентные преимущества; имидж. О привязке к реальности уже говорилось. Основными покупателями могут быть 3-5 оптовиков или 3-5 миллионов конечных пользователей. В последнем случае потенциал предприятия значительно выше, так как оно не опирается на рынок пятью "костылями", а буквально "лежит" на нем.

Высокая доля рынка дает возможность влиять на других игроков, низкая - вынуждает адаптироваться. Конкурентные преимущества не требуют комментариев. Имидж включен, так как репутация предприятия и товара представляет собой капитал.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: