Letyshops

Менеджмент роста. 2001 год

Опыт успешных российских промышленных компанийИКФ "АЛЬТ" (www.altrc.ru)Опубликовано в журнале "Top-manager" N 1-2 2002 г.
Об этом исследовании. Что такое менеджмент роста | Как проходит исследование | От управления заводом к управлению компанией. Что изменилось за 5 лет | Новые задачи | Компания - это образ мышления | Внутри компании. Слезьте с "дохлой" лошади | Директор - политик и стратег | Менеджмент как наука | Мотивация, амбиции, коммуникации... | Выбирая модель роста или в поисках гармонии. Какая она, гармоничная бизнес-модель? | Вопрос первый: как устроены зарубежные аналоги? | Вопрос второй: скажи мне, кто твой главный конкурент, и я скажу, кто - ты | Вопрос третий - размер компании: по пути ли нам с инвестором? | Вопрос четвертый: если гора не идет к Магомету, идет ли Магомет к горе? | Что дальше? Пора определиться | Настоящая реструктуризация еще впереди | Кадры: молодые, международные...
Настоящая реструктуризация еще впереди

Итак, этап оценки своей стратегической позиции и поиска гармоничной бизнес-модели скоро закончится. С точки зрения выбора ключевого параметра бизнес-модели - продуктово-рыночной стратегии - компании разделятся на две группы - тех, кто "пойдет в ниши", выбрав сфокусированную стратегию и тех, кто будет выпускать стремиться максимально широко охватить рынок. Почему нам кажется, что появится группа компаний, ориентированных на ниши? Потому что, они смогут трезво оценить свою конкурентную позицию. А затем соизмерят инвестиции, необходимые для того, чтобы догнать зарубежных конкурентов, и собственные возможности. Отказавшись от иллюзии, что можно сохранить конкурентоспособность по всей номенклатуре, они выберут наиболее продвинутые продукты и сконцентрируются на них.

Осмелимся предположить, что, независимо от выбранной стратегии, обеим группам компаний предстоит жесткая технологическая реструктуризация, которая - вопреки устоявшейся традиции говорить о реструктуризации - по сути, до сих пор не начиналась.

Тем, кто сфокусируется, придется приводить масштаб производства в соответствие с выбранной стратегией, поскольку спрос на "нишевый" товар значительно меньше, чем на массовый. Кроме того, им неминуемо придется осваивать зарубежные рынки, потому что российский - слишком узок. Другой группе, которая выберет массовый продукт, реструктуризация необходима потому, что основное их конкурентное преимущество - низкая цена, основанное не на технологическом лидерстве, а ни низкой стоимости факторов производства, в недалеком будущем исчезнет. Сохранить его удастся только в случае коренной модернизации производства и оптимизации его структуры, в первую очередь, вспомогательных и заготовительных цехов.

Отказ от неосновных производств возможен только в том случае, если появится рынок промышленного сервиса. Для этого должны появиться специализированные сервисные компании. Создаваться такие компании могут разными способами: например, путем выделения вспомогательных производств крупных предприятий в самостоятельное юридическое лицо, или путем выкупа соответствующих подразделений предприятий у их владельцев независимыми компаниями. На наш взгляд, бизнес в области промышленных услуг, в его широком понимании, - начиная от обеспечения теплом, электроэнергией и транспортом до ремонта станков, изготовления специального инструмента и поставки заготовок, - должен стать хитом 𔫝 в ближайшие 2-3 года.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12][13][14][15][16][17] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: