Letyshops

Менеджмент роста. 2001 год

Опыт успешных российских промышленных компанийИКФ "АЛЬТ" (www.altrc.ru)Опубликовано в журнале "Top-manager" N 1-2 2002 г.
Об этом исследовании. Что такое менеджмент роста | Как проходит исследование | От управления заводом к управлению компанией. Что изменилось за 5 лет | Новые задачи | Компания - это образ мышления | Внутри компании. Слезьте с "дохлой" лошади | Директор - политик и стратег | Менеджмент как наука | Мотивация, амбиции, коммуникации... | Выбирая модель роста или в поисках гармонии. Какая она, гармоничная бизнес-модель? | Вопрос первый: как устроены зарубежные аналоги? | Вопрос второй: скажи мне, кто твой главный конкурент, и я скажу, кто - ты | Вопрос третий - размер компании: по пути ли нам с инвестором? | Вопрос четвертый: если гора не идет к Магомету, идет ли Магомет к горе? | Что дальше? Пора определиться | Настоящая реструктуризация еще впереди | Кадры: молодые, международные...
Директор - политик и стратег

В 1996 году руководители, в основном, рассказывали о внутренней системе управления. В этот раз нам было очень сложно развернуть разговор вовнутрь компании. Почему? Успешные директора, отходят от оперативной деятельности. Выбор модели роста и определение стратегии - сложная задача, которая требует специальной и кропотливой работы. И заниматься этим должен руководитель.

Помимо необходимости решать стратегические задачи, есть еще и объективные условия. За 5 лет успешные компании выросли, стали больше. Соответственно, повысилось их влияние на внешнее окружение, хотя бы потому, что налогов они стали платить больше. "Если бы мы варили сегодня столько, сколько мы варили пива в 91-95 году, не исключено, что незначительно изменились бы наши акценты. Но когда компания становится транснациональной, если ее результаты не только для ее района, но и области, страны уже имеет значение, то уровень ее проблем выходит за пределы тех, которые 5 лет назад мы называли" - комментирует Таймураз Боллоев. С одной стороны, масштаб компании увеличился, а с другой - появилась возможность вести диалог с государством и получать адекватный ответ.

А вот мнение Владимира Федоренко: "Если раньше я сидел как центр, контролировал всё: начиная от закупок и заканчивая сбытом, то, естественно, сейчас у меня функции изменились. На заводскую стратегию я уже практически не обращаю внимания, её осталось только отшлифовать. Сейчас всё внимание направлено в будущее".

Чтобы сконцентрироваться на внешней среде и стратегии, у руководителей должна быть уверенность, что внутри компании не начнутся негативные изменения. Соответственно, необходимы менеджеры, которым можно доверять, и которым можно делегировать управление оперативной деятельностью компании. Однако, какой бы хорошей и грамотной ни была команда менеджеров, отойти от текущего управления руководитель может только, если создана система управления, которая себя сама воспроизводит.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12][13][14][15][16][17] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: