Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А.
Продолжение.
Роль маркетинга | Основная идея концепции | Основные следствия | Применимость концепции

Первый вывод, который можно сделать исходя из основной идеи концепции: фирму необходимо на всех уровнях привязать к реальности. По объему и сложности эта задача может выступать системообразующей и даже достаточной сверхцелью изменений.

Основываясь на реальных фактах, а не на противоречивых и неполных представлениях отдельных руководителей, предприятие могло бы повысить свою эффективность в несколько раз. Для этого необходимы: сбор существенной достоверной информации и доставка ее в "точки принятия решений" - руководителям соответствующих уровней.

Каждое изменение должно, по крайней мере, не ухудшать информационную обеспеченность фирмы. Это не значит, что надо расширять отдел маркетинга, прописывать должностные инструкции по использованию информации, назначать ответственных за ведение баз данных. Перечисленные мероприятия скорее усугубят, чем исправят ситуацию, концентрируя информацию там, где ее невозможно использовать, насаждая формализм и приписки.

Для большинства фирм существенным шагом вперед могла бы стать простая систематизация сведений о рынке, которые имеются у продавцов, "секретарей на телефоне", торговых и закупочных агентов, транспортных менеджеров, работников кадровой службы.

Привязка к реальности - процесс сложный. Она не может быть введена директивно.

Второе следствие (вытекающее, в частности, из первого) - необходимость контролировать результат изменений.

Предприятию, осуществляющему преобразования, легко принять желаемое за действительное и в ходе последующего планирования окончательно отдалиться от цели. Подмена отчета о реальных событиях бодрым рапортом требует искоренения в фирме, взявшей курс на привязку к рынку.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: