Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А.
Продолжение.
Разработка локальных целей | Цели и жизненный сценарий руководителя | Важность системного подхода | Маркетинговое управление: основные понятия | Принятие решений

Разработка локальных целей изменений - достаточно редкая процедура. Как правило, выбор происходит автоматически, в рабочем режиме. Повседневные решения и так служат управлению ситуацией - имеет ли смысл возводить их в ранг чего-то исключительного?

В случае реагирования на текущие события - вероятно, нет. Другое дело, если речь идет о будущей ситуации, которая не является прямым следствием сегодняшнего положения и имеет с ним лишь отдаленную связь. Рассмотрим пример.

Согласно западным источникам, в преуспевающих фирмах меньше штабного персонала, чем в среднем по отрасли, меньше расходов на атрибутику, формализма и т. д. Допустим, эта информация подсказала руководителю вариант пути к эффективному предприятию. При этом он адекватно оценивает свои возможности и не пытается решить все задачи разом, издав вчерашним числом приказ о начале "новой жизни".

Первый шаг - определить локальную цель изменений, которые можно реализовать в организации. Свободы выбора нет. Предыдущий опыт и образование ограничивают нас больше, чем мы себе представляем.

"Экономисты", вероятно, займутся представительским бюджетом, "технари" попытаются разработать технологии линейно-штабного взаимодействия, а "гуманитарии" пойдут по пути совершенствования мотивации.

Так или иначе, будет выбрана одна цель, увязана с существующей ситуацией и, по всей вероятности, достигнута (побочное влияние изменений на другие аспекты деятельности компании в данном случае не учитывается).

Локальной цели удается достичь практически всегда. Приносит ли это пользу предприятию, определяется качеством выбора.

[1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: