Переходя на новую модель CRM, надо помнить о полном цикле. Основная цель - наладить и поддерживать отношения с конечными пользователями, управляя контактами с ними. Для этого необходимо большое количество последовательных операций, в том числе действия, относящиеся к клиенту: привлечение, взаимодействие, сделка, удовлетворение. Предусмотрены следующие процессы: - анализ внутренних данных для определения целевой клиентуры;
- выяснение потребности этой клиентуры;
- разработка соответствующих продуктов;
- производство этих продуктов в системе "just-in-time";
- проведение маркетинговых мероприятий для привлечения целевой клиентуры;
- подготовка методологии продаж (чтобы упростить предыдущие пять процессов);
- удовлетворение потребностей клиентов;
- выяснение, что еще нужно клиентам, и повтор процесса.
|