Letyshops

Новые правила учета слияний и приобретений

Альфред Кинг
CMA, CFM
Окончание.
Трудности распределения | Что дают новые правила

Когда деловое сообщество привыкнет к новым правилам M&A, мы сможем рассматривать объединения более рационально. Все сделки будут учитываться по методу приобретения, так что объект не придется покупать по раздутой цене, переплачивая за счет собственных акций.

Проверка стоимости гудвилла заставит пользователей финансовой отчетности обратить внимание на все ресурсы, связанные с гудвиллом и другими нематериальными активами. Уже нельзя будет "продавить" плохое приобретение под предлогом: "все равно это нам обошлось недорого, ведь мы заплатили своими акциями".

Чтобы оплатить покупку собственным акционерным капиталом, реальную справедливую стоимость акций придется использовать как компенсацию. Переплата моментально отразится в балансе и вскоре появится в отчете о прибылях и убытках.

Компаниям придется проявлять больше гибкости. Прежний учет методом слияния можно назвать, в лучшем случае, полупрозрачным. Теперь можно выкупать обратно собственные акции или избавляться от нежеланных сегментов, не боясь "скомпрометировать" слияние и оказаться перед необходимостью повторно подавать отчетность (по методу приобретения и с соответствующим гудвиллом).

Включив приобретение в прибыльную единицу учета, вы избежите признания убытков из-за снижения стоимости. Преимущества сильного сегмента скомпенсируют недостатки купленной компании.

Мы, несомненно, увидим, как высоко будут цениться торговые марки и названия. Это согласуется с экономической действительностью, которая предполагает, что стоимость таких активов со временем не снижается. Прежний учет, исходивший из того, что стоимость торговой марки ежегодно падает, был нелогичен.

И последнее: составители и пользователи финансовой отчетности наконец оказались на одной ступени.


Альфред Кинг (Alfred M King) - CMA, CFM, вице-президент Valuation Research Corporation. E-mail: alfredking@erols.com.

Начало в выпусках: #161, #162
<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© Strategic Finance Magazine

 

 

Реклама: