Letyshops

Бизнес: проблемы роста

Хлебников Дмитрий Валерьевич
менеджер проектов БКГ менеджмент консалтинг
Продолжение.
Доклад на конференции "Практические способы достижения целей бизнеса", 25 октября 2001 года
Матричная модель | Особенности и недостатки | Реинжиниринг бизнес-процессов

Матричная модель рассматривает предприятие во внешней среде, состоящей из "Рынка покупателей" и "Рынка поставщиков". Бизнес-система представляется как композиция двух основных систем:

  • производственной (продуктовой), отвечающей на рыночное событие "спрос" Рынка потребителей путем создания там же рыночного события "предложение";
  • ресурсной, ответственной за обеспечение Производственной системы необходимыми ей ресурсами и формирующей рыночное событие "спрос" на Рынке поставщиков.

Каждая из систем рассматривается с точки зрения агрегированных функций.

Производственная система:

  • подсистема взаимодействия (интерфейс) с Рынком потребителей;
  • подсистема потребительской ценности;
  • подсистема инфраструктуры (физического состава) продукта.

Ресурсная система:

  • подсистема взаимодействия (интерфейс) с Рынком поставщиков;
  • подсистема инфраструктуры (физического состава) ресурсов;
  • подсистема обслуживания и поддержки ресурсов.

Таким образом, производится разделение действий в рамках бизнес-системы на создание потребительской ценности и физическое создание продукта.

Такой подход принципиально важен. Потребителя интересует не физическое содержание продукта или услуги, а их потребительская ценность как совокупность объективных и субъективных эксплуатационных качеств.

Кроме того, решается вопрос о маркетинге (как сбыта продукции, так и снабжения бизнес-системы).

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© БКГ менеджмент консалтинг

 

 

Реклама: